Россияне стали покупать авиабилеты в последний момент

Россияне теряют доверие к отечественным авиаперевозчикам. И если в прошлом году об этом можно было судить лишь благодаря данным соцопросов, то теперь авиакомпании столкнулись с этим явлением непосредственно. Причем негативные тенденции заключаются не только в снижении объемов авиаперевозок, но и в том, что пассажиры откладывают приобретение авиабилетов на последний день, что усложняет работу компаниям, особенно по чартерным программам. О том, как кризис отразился на авиаперевозках в России, сегодня рассказал генеральный директор аэропорта "Шереметьево" Михаил Василенко.

"Падение пассажиропотока ощутили именно российские компании, работающие с "Шереметьево", – рассказал Василенко. – Особенно это сказывается на показателях предварительного бронирования билетов. После проблем, с которыми ряд авиакомпаний и их клиентов столкнулись в середине прошлого года, уровень доверия пассажиров к российским авиаперевозчикам заметно упал, и, как следствие, граждане не покупают билетов заранее. Если говорить о тенденции снижения объемов авиаперевозок, то она существует. В январе пассажиропоток снизился на 3%, в феврале – на 17%, в этом месяце показатели хуже на 10%, чем за аналогичный период прошлого года", – рассказал Михаил Василенко.

По словам Генерального директора Международного аэропорта "Шереметьево", праздничные дни, связанные с восьмым марта, показали еще одну тревожную тенденцию, связанную с чартерными программами.

"Если брать чартерные программы, привязанные к восьмому марта, то показательной тенденцией стало то, что основная масса билетов на чартеры была реализована за неделю до вылета, – рассказал Василенко. – Еще год назад компании распродавали большинство билетов за два месяца до рейса. Это тоже показатель снизившегося доверия к авиаперевозчикам".

Михаил Василевский рассказал, что в "Шереметьево" уже принята антикризисная программа, которая, по словам руководителя аэропорта, пока успешно реализуется.

"В центре нашей антикризисной программы – сохранение квалифицированного персонала и возврат кредитов по инвестпрограмме, – рассказал Василенко. – Пока мы справляемся с выполнением намеченного плана. Что же касается авиаперевозок, то тут для нас приоритетом являются регулярные рейсы, составляющие 90% от всех, обслуживаемых аэропортом, хотя и по чартерным программам в этом году мы прогнозируем рост".

Комментируя изменившиеся предпочтения пассажиров, Василенко отметил, что россияне стали летать поближе и туда, где подешевле. "В Таиланд стали летать заметно меньше, – отметил Василенко. – В то же время стал больше спрос на билеты в Турцию и Египет. Люди стали отдыхать ближе и в знакомых местах. Интерес к экзотике стал меньше. Еще одна тенденция – перемещение пассажиров из бизнес-класса в эконом, снижение посещаемости ВИП-залов аэропортов. Мы это связываем с тем, что компании и бизнесмены оптимизируют расходы на командировки и приобретают более дешевые билеты, отказываясь от дополнительного комфорта. При этом, если говорить про неавиационную коммерческую деятельность аэропорта, то мы пока не ощутили особого снижения спроса. В общепите пока наблюдаются хорошие тенденции – по крайней мере спрос не ниже, чем в прошлом году. Да и у магазинов дьюти-фри никаких проблем не заметил".





Дополнительно


Copyright © 2010-2019 AtlasMap.ru. Контакты: info@atlasmap.ru При использовании материалов Справочник путешественника, ссылка на источник обязательна.