Росавиация будет наказывать авиакомпании за снижение цен на билеты

Кризис перекроит карту российской авиационной отрасли – Росавиация намерена убрать с рынка плохие авиакомпании. Авиационные власти будут наказывать перевозчиков, которые необоснованно снижают цены на билеты и влезают в долги. Однако спасти отрасль будет очень сложно – из-за глобального кризиса объем осуществляемых перевозок резко уменьшился.

Авиационная отрасль тяжело переживает кризис, высокие цены на топливо и падение спроса привели к сокращению перевозок.

Глава Росавиации Геннадий Курзенков посетовал на нездоровую конкуренцию, которая вредит отрасли: "Авиакомпаниям приходится работать в условиях перекошенного баланса спроса и предложения. Ряд предприятий в неконтролируемой конкурентной борьбе с желанием защитить свои маршрутные сети продают билеты по заниженным ценам, увеличивая при этом свои долги", – рассказал Курзенков.

"Пора признать, что авиаперевозчики на самом деле, скорее, являются службами общественного пользования, чем коммерческими компаниями. Нездоровая конкуренция никому не идет на пользу", – сказал глава Росавиации Геннадий Курзенков на заседании в Москве. "Не умеешь вести бизнес – уйди", – добавил он.

Ситуация в отрасли пессимистичная, признал аналитик "ЦентрИнвест Групп" Андрей Рожков.

Причем проблемы испытывают как небольшие компании, так и крупные перевозчики. Глава "Аэрофлота" Валерий Окулов сказал в четверг, что в апреле можно ожидать сокращение перевозок на 18%, а в мае – на 14%. Ранее "Аэрофлот" говорил, что ожидает снижение перевозок на 20% из-за кризиса. Сейчас он, возможно, примет решение не выплачивать дивиденды, сообщил Окулов.

"Аэрофлот" – лидер на рынке, и если даже он испытывает трудности, то это не предвещает ничего хорошего отрасли, считает аналитик. По мнению Рожкова, многие небольшие игроки отрасли – региональные авиаперевозчики, осуществляющие перелеты внутри России, – будут вынуждены прекратить полеты и уйти с рынка.

Государству будет тяжело поддержать все авиакомпании, и поэтому упор будет сделан на помощь социально значимым перевозчикам, считает Рожков, приводя в пример ситуацию на Крайнем Севере.

Исчезновение некоторых игроков с рынка приведет к уменьшению конкуренции, к появлению дыр в маршрутах, начать заполнять которые возможно будет лишь в следующем году, по мере ослабления последствий кризиса.

Кризис уже стер с лица земли некоторых участников рынка, в частности, резкий рост цен на топливо довел до банкротства авиаальянс AirUnion.

Идея консолидации участников авиарынка ранее активно продвигалась российскими властями: глава Ростехнологий Сергей Чемезов пытался, воспользовавшись проблемами AirUnion, объединить альянс с несколькими проблемными авиакомпаниями и составить тем самым конкуренцию "Аэрофлоту".

Однако сейчас у самих Ростехнологий возникли проблемы, и процесс слияния затормозился. В четверг "Коммерсантъ" сообщил, что объединение пока откладывается.

Судя по всему, ждать выхода из кризиса авиационной отрасли придется долго. К тому же проблемы в отрасли начались до того, как разразился мировой кризис, – авиаперевозки упали после знаменитой атаки террористов на Нью-Йорк.

По данным Международной ассоциации воздушного транспорта, мировые авиакомпании потеряли в прошлом году 8 млрд. долларов при прогнозе в 5 млрд. Только за четвертый квартал убытки компаний составили более 4 млрд. долларов. Падение цен на нефть не помогло компаниям, поскольку большинство авиакомпаний успели купить часть топлива заранее.

В 2009 году объем пассажирских перевозок сократится еще на 3%, прогнозирует ассоциация.





Дополнительно


Copyright © 2010-2019 AtlasMap.ru. Контакты: info@atlasmap.ru При использовании материалов Справочник путешественника, ссылка на источник обязательна.