Полеты в эпоху кризиса

Из-за мирового финансового спада путешествие на самолете будет обходиться  дешевле.
В эпоху стабильности большинство авиакомпаний используют понятную систему управления доходами: цена билета зависит от  спроса и повышается при его росте, или снижается, если спрос падает. При этом конкурентная борьба и желание завоевать позиции на определенных рынках и направлениях  приводили подчас к демпинговым баталиям, когда билеты продавались ниже себестоимости.
Однако еще летом многие игроки на европейском рынке авиаперевозок были вынуждены применить тарифные надбавки на стоимость билетов из-за резко повысившихся в середине июля цен на топливо, доходивших до 150 долларов за баррель.
Сейчас, когда прибыль авиаперевозчиков резко сократилась, демпинговые войны уходят в прошлое и маркетологами учитываются другие реалии рынка – несмотря на то, что цены на топливо падают, уменьшая затраты, количество пассажиров сокращается в связи с кризисом не менее быстро – доходы авиакомпаний падают. По прогнозам аналитиков IATA мировая авиа индустрия в этом году потеряет более 4 миллиардов долларов.
В этих условиях ведущие европейские авиакомпании придумывают новые способы повышения рентабельности перевозок и выживания.
Так, например альянс Air France-KLM увеличивает на 50 евро стоимость мест, находящихся у запасных выходов, где пассажиры имеют больше места для того, чтобы вытянуть ноги.
Те же Air France-KLM вводят понятие дополнительного «среднего класса» в салоне лайнера. Средний класс находится между бизнес классом и эконом классом и будет стоить дороже последнего. Правда, билеты на места в «среднем классе» начнут продавать лишь к концу следующего года. Ожидается, что другие авиакомпании последуют примеру Air France-KLM.
Кризис – хорошее время для покупки дешевеющих активов. На прошлой неделе немецкая Lufthansa предложила австрийскому конкуренту Austrian Airlines (AUA) взять его под свой контроль, а ирландская low-cost авиакомпания Ryanair планирует завладеть своим национальным конкурентом Aer Lingus за сумму в 748 миллионов евро.
British Airways ожидает слияния с австралийской авиакомпанией Qantas и также ведет переговоры с испанской авиакомпанией Iberia и Американскими авиалиниями.
В целом же эксперты уверенно заявляют о том, что стоимость билетов в эпоху кризиса и падения спроса будет снижаться как в Старом, так и в Новом свете. Один из прогнозов сулит удешевление мест в самолетах на 15-20% уже к марту следующего года.






Дополнительно


Copyright © 2010-2017 AtlasMap.ru. Контакты: info@atlasmap.ru При использовании материалов Справочник путешественника, ссылка на источник обязательна.