АТОР инициировала Хартию в поддержку агентского бизнеса

Ассоциация туроператоров России (АТОР) предложила туроператорам присоединиться к Хартии поддержки агентского бизнеса. Главная задача этого документа – продемонстрировать намерение туроператорского сообщества поддерживать и укреплять позиции профессиональных агентств, которые грамотно выстраивают свою ценовую политику и взаимоотношения с потребителями.

По словам исполнительного директора АТОР Майи Ломидзе, идея создания Хартии возникла после нескольких громких историй об исчезновении туристических агентств. По мнению экспертов АТОР, эти агентства обанкротились, в том числе, из-за неправильной ценовой политики: предоставляя клиентам скидки почти в размере агентской комиссии, они практически ничего не зарабатывали. «Пострадали при этом не только они сами. В конечном итоге, пострадавшими оказывались и туроператоры, которые зачастую не получали от агентов оплаты туров, и потребители, которые, оплатив поездку, оставались ни с чем. Более того, такая ценовая политика отрицательно влияет на весь рынок – из-за нее даже профессиональные агентства вынуждены были привлекать клиентов исключительно скидками» - сказала г-жа Ломидзе.

В исполнительную дирекцию АТОР поступало множество вопросов от агентств Вологодской, Архангельской и Московской областей с вопросами – как туроператоры могут повлиять на сложившуюся ситуацию. «У нас идут настоящие скидочные войны, - написал в исполнительную дирекцию руководитель одного из региональных агентств,- почему операторы ничего не делают, чтобы это прекратить?!».

Хартия предусматривает снижение комиссии до базовой тем агентствам, которые получают повышенную комиссию и предоставляют скидку, превышающую 50% комиссии. Тем агентствам, которые имеют базовую комиссию и тоже предоставляют скидки в размере более 50% своего вознаграждения, также будет снижена комиссия на размер скидки.

В своих взаимоотношениях с турагентами участники Хартии будут руководствоваться законодательством Российской Федерации о туристской деятельности, правилами деловой этики, а также исходить из принципов честности, надежности и справедливости в бизнесе, уважения деловой репутации своих партнеров. Полный текст Хартии см. на

На данный момент Хартию подписали 13 компаний: «Астравел», VKO Group, «Ланта-Тур Вояж», КК «Ортодокс», «Нева», «Раена», PAC Group, «Пегас Туристик», «Стар Тревел», «Русский Экспресс», «Солвекс», TEZ TOUR и «ТревелСистем».

Сбор информации об агентствах, злоупотребляющих скидками, поручен секретариату Хартии - исполнительной дирекции АТОР.

Хартия открыта для присоединения к ней российских компаний, осуществляющих туроператорскую деятельность. Чтобы сделать это, достаточно направить в адрес секретариата письменное уведомление, содержащее согласие о присоединении к Хартии и обязательство соблюдения ее положений.





Дополнительно


Copyright © 2010-2018 AtlasMap.ru. Контакты: info@atlasmap.ru При использовании материалов Справочник путешественника, ссылка на источник обязательна.