"Фортуна" прошла мимо туристов


Многие туроператоры в этом году оптимизировали перевозку, сократили число гарантированных номеров в отелях, так что в отличие от прошлых лет, отпала необходимость продавать "излишки" мест по системе "Фортуна".

Правда, к продаже туров по системе "Фортуна" на рынке отношение всегда было неоднозначное. Одни операторы уверены, что к "Фортуне" компании прибегают только в случае плохих продаж, а, значит, афишировать этот факт не стоит. Другие не скрывают того, что используют "Фортуну", поскольку эта практика ничем не отличается от выпуска спецпредложений.

Идея "Фортуны" в том, что турист, покупая тур, не знает, в каком отеле он будет жить. Часто туристы думают, что по этой системе продаются дешевые плохие не востребованные отели. На самом деле, по системе "Фортуна" продаются те же отели, что и по "именному" бронированию. То есть у клиента всегда есть возможность на сайте оператора или по каталогу ознакомиться с теми, что включены в систему "Фортуна". Более того, очень часто определенность с отелем появляется не на месте, что "Фортуна" допускает, а за день до вылета.

Отели, которые продаются по системе "Фортуна", относятся к одной ценовой категории, чаще всего - это экономичные отели уровня 2* или 3*. Впрочем, по "Фортуне" продаются и "четверки". Как правило, по "Фортуне" продается пять-десять, но не более полутора десятков отелей. При этом система позволяет туристу сэкономить до 30-40% стоимости тура.

В зависимости от сезона и спроса ассортимент отелей меняется. Они могут находиться на одном курорте или в каком-то конкретном курортном месте. В "Фортуне" отели продаются по специальной более низкой цене, чем та, которую клиенту пришлось бы заплатить, если бы он выбрал какой-то конкретный отель. Противники "Фортуны" говорят, что по этой системе отели продаются практически бесплатно. Сторонники утверждают, что по системе "Фортуна" отели продаются по цене спецпредложений.

"Продажа отелей по системе "Фортуна" - это нормальная практика продажи мест в отелях, где есть гарантированные места, - пояснил "Интерфакс-Туризму" директор по продажам компании "Натали-турс" Михаил Лапшин. - Это - инструмент перераспределения потока туристов и, соответственно, регулирования загрузки отелей".

Так, сейчас с вылетом 1 августа по системе "Фортуна" в компании "Натали-турс" можно купить недельный тур на двоих на Коста-Брава в отеле 3* с полупансионом за 1159 евро, а в отеле 2* в Маресме - за 1081 евро. При том, что любой из отелей 2*, купленный по "именному" бронированию, стоит на 110 евро дороже - 1191 евро. Отель 4* на Коста-Брава, купленный по системе "Фортуна" с вылетом 1 августа стоит 1223 евро на двоих.

В этом году компания "Джет Трэвел" по системе "Фортуна" предлагает пять отелей в Италии, в Тоскане, на курортах провинции Гроссето (всего у оператора в Тоскане полсотни отелей). Программа реализуется специально под новый чартерный рейс оператора в Гроссето. Все отели, включенные в "Фортуну" - уровня 3* и недорогие "четверки", все они равноценны, как по стоимости и уровню, так и по расположению, и взаимозаменяемы.

Заместитель генерального директора компании "Джет-трэвел" Максим Приставко пояснил, что равноценность отелей - основной принцип "Фортуны", поскольку "туристам не должно быть обидно, что они попали в удаленный от моря отель, тогда как могли бы жить на первой линии".

М.Приставко сообщил также, что "Фортуна" пользуется спросом и обеспечивает примерно 30-40% загрузки отелей, остальные места продаются клиентам, которые останавливают свой выбор на конкретном отеле.

По словам собеседника, поскольку отелей в "Фортуне" всего пять, в момент продажи оператор почти наверняка знает, в каком отеле будет жить турист. Тем не менее, по "Фортуне" продавать отели удобнее. Стоимость недельного тура в любой из пяти отелей _ 550 евро. Отель, купленный обычным образом, стоит в зависимости от сезона на 100-200 евро дороже.

Стоит отметить, что "Джет Трэвел" уже десять лет таким же образом продает зимние горнолыжные программы в Австрии на курорте Майерхофен по системе "Анонимный пансион". Отели уже выставлены в продажу по цене 595 евро за неделю.





Дополнительно


Copyright © 2010-2018 AtlasMap.ru. Контакты: info@atlasmap.ru При использовании материалов Справочник путешественника, ссылка на источник обязательна.