Туристам вновь приходится доплачивать за уже выкупленные туры

На туристический рынок вернулись топливные сборы. Основная причина – рост цен на авиакеросин и, соответственно, увеличение стоимости перелетов. Эксперты считают, что таким способом некоторые авиакомпании пытаются "отбить" потери первой половины текущего года в условиях снижения объемов авиаперевозок.

В прошлом году топливные надбавки стали буквально бедствием турбизнеса. Практически каждые десять дней, начиная с мая, российские авиакомпании требовали доплату за авиабилеты, мотивируя это постоянным ростом цен на авиационное топливо. При этом Федеральная авиационная служба проверяла – действительно ли туры дорожают из-за роста цен на топливо или в этом виноваты сами туроператоры.

Изменение стоимости авиабилета и, следовательно, всего турпакета по уже проданным турам - одна из наиболее острых проблем соблюдения прав туристов. Особенно обидно, что это касается пассажиров только чартерных рейсов. За "регулярку", летающую на том же подорожавшем топливе, никто с пассажиров доплаты не берет. Конечно, согласно закону "Об основах туристской деятельности", турист имеет право расторгнуть договор о реализации турпродукта в связи с нарушением его существенных условий. Однако при этом он теряет запланированный отдых. Расторгнуть договор может и туроператор, если клиент отказывается доплатить за подорожавшую авиаперевозку, но не факт, что он перепродаст "освободившийся" тур, а значит – понесет убытки.

Еще в мае прошлого года Российский Союз туриндустрии предложил вариант выхода из этой ситуации: ввести мораторий на увеличение конечной стоимости перевозки авиакомпаниями по уже проданным билетам за месяц или хотя бы за 20 дней до даты вылета, что необходимо зафиксировать в Федеральных авиационных правилах или в ином нормативном акте. Письма с обоснованием предложенной меры президент РСТ Сергей Шпилько направил руководителям Роспотребнадзора, Федеральной службы воздушного транспорта и Федеральной антимонопольной службы. Но никакого решения на этот счет пока не принято.

На сегодняшний день не все перевозчики и туроператоры ввели доплату к уже оформленному туру. Некоторые фирмы пока держат цены за счет внутренних резервов. Но если стоимость авиакеросина возрастет, топливные сборы будут вынуждены брать многие турфирмы. Корреспондент RATA-news пробежалась по сайтам туркомпаний и изучила введенные доплаты. Полученная информация представлена в алфавитном порядке по названию фирм.

"Анекс-тур" вводит топливный сбор на рейсы из Москвы в Турцию - $20 и в Египет - $40.

"Асент-тревел" с 1 августа будет брать доплату €20 на всех рейсах авиакомпании "Трансаэро" по маршрутам Москва - Пула, Москва - Дубровник, Москва – Тиват.

"ВКО тревел" информирует о доплатах на рейсы из Москвы в Бургас/Варну - €10 (на новые заказы с вылетом со 2 августа); в Салоники -€10, в Афины - €50, на Корфу и Родос – по €20 (вылеты с 15 июля); в Малагу - €30 (вылеты с 1 августа); в Сплит и Истрию – по €50; в Монастир - $20 (вылеты с 16 июля). Но самые большие сборы у компании на вылеты из Екатеринбурга в Барселону - €116 и в Прагу – €110 евро, как на "Уральских авиалиниях", так и на самолетах Czech Airlines.

"Капитал-тур" в Санкт-Петербурге сообщает, что на все рейсы по маршруту Санкт-Петербург - Анталия вводится топливный сбор. На заезды с 17 по 31 июля - $15 на человека (нетто), на заезды с 1 августа и далее- $20. Доплаты распространяются на все заявки, забронированные с 10 июля 2009 года.

"Корал тревел" с 13 июля вводит доплат уза авиаперелет в размере 30 у.е. (нетто) с человека по всем направлениям с вылетом из Москвы. Доплата распространяется на заявки, поступившие с 13 июля 2009 года на любые даты заезда. Топливный сбор за авиаперелет в Анталию на рейсах Turkish Airlines составляет 80 у.е. (нетто) с человека.

"Мостравел" с 29 июня ввел доплату за перелет на рейсах авиакомпании TurkishAirlines в размере $50 (на заезды до 31 июля), $100(на заезды с 1 августа).

"Пегас туристик" вводит обязательную доплату в $40 за авиаперелет из Москвы в Турцию и Египет.

"С7 тур" со 2 июля будет брать топливный сбор в размере $20 на перелеты в Тунис.

"Тез тур" информирует о топливном сборе в $20 с человека на рейсы всех авиакомпаний из Москвы в Турцию. Доплата распространяется на заявки, поступающие с 18 июня.

BSI Group вводит топливный сбор€15 с человека, включая детей, на рейс Москва - Ираклион авиакомпании "ВИМ-авиа". Доплата распространяется на все заявки, сделанные с 14 июля.

Заметьте, что на одном и том же направлении доплаты взимаются разные, даже если рейсы выполняет один перевозчик. "Корал" за перелет в Анталию на Turkish Airlines берет 80 у.е., а "Мостравел" - $50и $100. "Пегас" за рейс из Москвы в Турцию предлагает доплатить $40,"Корал" - 30 у.е. по всем направлениям, а значит, и в Турцию тоже. А "Тез" берет в два раза меньше "Корала" - $20. Может быть, речь идет о разных самолетах? Но "Тез", например, говорит о рейсах всех авиакомпаний, а "Корал" - обо всех направлениях с вылетом из Москвы. Получается, размер доплаты вроде как не зависит от типа самолета. В чем же дело? Будем разбираться.





Дополнительно


Copyright © 2010-2019 AtlasMap.ru. Контакты: info@atlasmap.ru При использовании материалов Справочник путешественника, ссылка на источник обязательна.