Выпускники вузов, желающие работать в турбизнесе, путают Таиланд с Тайванем

По мнению челябинских туроператоров, выпускники, закончившие вузы по специальности "сервис и туризм", имеют самое отдаленное представление о будущей профессии и при этом завышенные амбиции.

Как сообщил председатель совета директор туристической фирмы "Сусанин" Анатолий Гуревич, за последние годы резко снизился уровень профессиональной подготовки выпускников, заканчивающих вузы по специальности "сервис и туризм".

"Я не исключаю, что к нам приходят выпускники вузов с хорошо вызубренным учебником. То есть теории в вузах уделяется достаточно внимания. Между тем, я считаю, практика для таких специалистов должна занимать до 50% времени обучения. Доходит до смешного: они элементарно не знают географию и путают Таиланд с Тайванем. Я уже не говорю о знании традиций, обычаев, культуры народов стран мира. Они говорят: "Зачем это знать, мы же будем просто продавать туры", – сказал Гуревич.

По словам Гуревича, в турфирмах готовы обучать таких "сырых" специалистов, если при собеседовании они проявляют желание учиться и работать. "Натаскать, научить его можно в принципе за 1 месяц. Кстати, выпускники технических вузов гораздо легче поддаются обучению, и таких мы оставляем работать. Остальным приходится указывать на дверь", – поясняет Гуревич.

По словам Анатолия Гуревича, очень часто приходят выпускники с завышенными требованиями и амбициями. Их представление о профессии формируется после просмотра фильмов о заграничной жизни. Как правило, они представляют свою работу в виде увлекательных путешествий по всему миру. Причем специалисты с дипломом вуза не готовы работать за зарплату ниже 15-20 тысяч рублей.

"Как правило, теория, полученная в вузе, не имеет решающего значения. Важны не столько знания, сколько хорошие коммуникативные, менеджерские способности. Туроператор должен уметь "обманывать" в хорошем смысле этого слова. То есть уметь ответить на любые вопросы, уметь не быть поставленным в тупик, уметь продавать, общаться с клиентом. Вместо сухих теоретиков нужны классные профессионалы, практики", – сказал Гуревич. По его наблюдениям, приходящие в турфирму клиенты нередко знают больше о выбранном направлении, нежели сам сотрудник. Они прекрасно ориентируются в ценах на туры, в классах отелей, имеют неплохое представление о климате, культуре страны.





Дополнительно


Copyright © 2010-2018 AtlasMap.ru. Контакты: info@atlasmap.ru При использовании материалов Справочник путешественника, ссылка на источник обязательна.