Тургентства выходят из "Магазина горящих путевок"


Из-за проблем компании "Куда.ру" сокращается франчайзинговая сеть туристических агентств "Магазин горящих путевок". По официальной версии — на 10%. Туроператоры говорят о "массовом выходе" и ужесточают условия сотрудничества с МГП.

С осени 2008 года из франчайзинговой сети туристических агентств "Магазин горящих путевок" вышли 10% агентств, рассказал генеральный директор сети "Магазин горящих путевок" (МГП) Сергей Агафонов.

"С октября по март количество агентств сократилось на 10%. Сейчас в МГП 285 офисов", — говорит он. Сергей Агафонов уверен: это "выход из франчайзинга в обычном режиме". "Зимой было больше выходов, чем подключений, сейчас наоборот. Понятно, что в последнее время все сжимается, в том числе и в МГП, какие-то офисы выходят, — спокоен топ-менеджер. – Но есть и те, которые открываются в это сложное время. Конечно, сократился прирост числа людей, которые открывали туристический офис МГП как новый бизнес, дифференцируя его в отношении других своих бизнесов. Сейчас таких заявок практически нет".

Топ-менеджер туроператора из первой пятерки крупнейших отраслевых компаний называет эти цифры заниженными. "Выход из МГП носит массовый характер. Многие агентства сообщают о выходе из МГП и начинают работать под другим именем", — утверждает он, связывая ситуацию с проблемами сети "Куда.ру".

Сеть агентств путешествий "Магазин горящих путевок" входит в туристический холдинг "Туральянс" наряду с фактически прекратившей свою работу сетью туристических агентств "Куда.ру". Председателем совета директоров "Туральянс Холдинга" является Александр Комарницкий. Оба проекта были созданы как франчайзинговые сети. Но позднее компания "Куда.ру" начала работу в качестве собственного агентства. До недавнего времени отраслевые эксперты выражали надежду, что ситуация в "Куда.ру" не отразится на работе МГП.

Сейчас туроператоры при сотрудничестве с МГП проявляют осторожность и ставят для агентств сети более жесткие условия бронирования, чем для других. "Заявка подтверждена – люди улетают, оплата в течение двух дней. Оплата не поступает – заявка слетает, и МГП со своими туристами сами разбираются. Мы не держим заявки. Заявок от них не так много, но несколько раз уже снимали бронь", — рассказала заместитель генерального директора компании Norter Татьяна Шестеркина. По ее словам, подобные требования предъявляются к агентствам "со слухами" — в первую очередь "Куда.ру" и МГП — большинством туроператоров.

Заместитель генерального директора фирмы Nord Леонид Купцов сотрудничеством с МГП в целом доволен, но отмечает, что количество заявок от агентств сети заметно сократилось. "Пока работаем, МГП у нас получают повышенную комиссию, как и большинство сетевых агентств. Но сейчас продажи у них идут плохо, мало заявок", — рассказал он.

"Летние продажи пока идут не очень актвивно", — признается и Сергей Агафонов.

Владелец сетей "Куда.ру" и МГП Александр Комарницкий продолжает поиски инвестора – за долги "Куда.ру" планируется продать и сеть МГП. Еще при объединении МГП с "Куда.ру" было принято решение: проект будет продан, поэтому поиски инвестора велись всегда. "С точки зрения собственника, это единый актив, ритейловая сеть под двумя разными брендами", — говорит Сергей Агафонов.

Переговоры о продаже "Куда.ру" велись с "Интуристом", оператором "Капитал-тур" и инвестиционной группой "Трастком", но потенциальные инвесторы от покупки отказались.





Дополнительно


Copyright © 2010-2019 AtlasMap.ru. Контакты: info@atlasmap.ru При использовании материалов Справочник путешественника, ссылка на источник обязательна.