Еще одна турфирма исчезла с рынка


Проблемы у компании "Альтус" начались еще в декабре прошлого года, однако о вероятном банкротстве стало известно только 2 марта. Вчера офис компании фактически остановил работу.

"Для наших постоянных клиентов мы забронировали индивидуальный тур у "Альтуса" на 14-16 марта еще в январе. Но в понедельник мне позвонил менеджер "Альтуса" и предупредил, что компания прекращает свою деятельность, а брони туристов не оплачены. При этом сотрудники даже не были уверены, что у туроператора есть финансовое обеспечение и деньги на счетах, так как, по их словам, генеральный директор "Альтуса" Борис Блинов занимался и ведением бухгалтерии", – рассказала Елена Савченко, директор компании "Врата мира". Г-жа Савченко оказалась не единственным турагентом, который получил вчера тревожные сведения. "В связи с отсутствием генерального директора мы не можем продолжать свою деятельность. Ваша бронь, скорее всего, будет аннулирована", – такие сообщения получили многие клиенты "Альтуса".

Были жалобы и от иностранных партнеров. "Сегодня нам позвонил один венгерский оператор, я пока не готова назвать его, и рассказал о том, что "Альтуса" очень большие долги перед турфирмами Венгрии. Мы были вынуждены исключить его из списка участников венгерского клуба туроператоров", – рассказала Андреа Сегеди, директор бюро советника по туризму посольства Венгерии в Москве. По ее словам, с начала декабря у "Альтуса" начались проблемы с выплатами венгерским партнерам. Сначала речь шла о не очень больших долгах, но теперь сумма задолженности довольно внушительная. Вероятно, у компании есть долги и перед другими иностранными компаниями. Интересно, что, по словам г-жи Савченко, "Альтус" и раньше оплачивал гостиницу после заселения туристов. Если сейчас туристов перестали селить в номера, значит, предпосылки для кризиса были уже давно.

Несмотря на это, подобное исчезновение "Альтуса" для рынка – неожиданность. Оператор имел хорошую репутацию. "Альтус" давно существовал на рынке, добросовестно, профессионально работал. О нем всегда были хорошие отзывы на рынке", – сказал Юрий Рогов, генеральный директор компании "Панон-тур". Он добавил, что в произошедшем виноват кризис, проблемы с оплатами у "Альтуса" были, но такого не ожидал никто. "Можно только пожалеть, что такие вещи происходят на рынке", – заключил он.

Правда, сейчас в первую очередь можно пожалеть агентства, которые пытаются не допустить того, чтобы их клиентам испортили отдых. "Сама я обратиться в страховую компанию не могу, а клиенты получат возможность это сделать лишь после того, как отправятся в путешествие и не смогут заселиться в отель. Получается, что я должна заранее настроить людей на испорченный отдых и потерять клиентов", – рассказала г-жа Савченко. В итоге компания "Врата мира" оплатила бронь клиентов повторно. Агентству это обошлось в 22 тыс. руб. Сам же тур стоил 715 евро. "Если так все и пойдет дальше, о раннем бронировании можно забыть. Чтобы не рисковать, все будут стараться бронировать за два-три дня до вылета", – добавила г-жа Савченко.





Дополнительно


Copyright © 2010-2018 AtlasMap.ru. Контакты: info@atlasmap.ru При использовании материалов Справочник путешественника, ссылка на источник обязательна.