Туристов отправили вместо Турции во Вьетнам

Геннадий Яковлев и Вера Фетисова собрались отдохнуть в Турции.

- Погреться на солнышке решили в середине сентября. 1 числа мы заплатили 35 тысяч рублей за путевку, и 14 -го сентября должны были вылететь из Волгограда в Турцию, - рассказывает Вера.

Накануне воодушевленные туристы добросовестно собрали вещи, документы, а главное, - пристроили кота Сеньку. Но не тут было.

- Звонит нам директор ВРОО "ЦДМ-Клуб" Игорь Ткаченко и говорит, что мы не летим. Мол, какая-то страничка в компьютере стерлась. " Как такое может быть?". " Ну, бывает!" Мы, конечно, были в шоке, - продолжает туристка.

Но, оказалось, это было только начало.

Когда на следующее утро несостоявшиеся путешественники пришли в турагентство, их уверили, что досадное недоразумение исправят, и пообещали билеты на 20 сентября.

- Конечно, во второй раз нам и отель выбрали хуже, и мне пришлось переносить отпуск. Но очень уж хотелось на море, - говорит Геннадий Иванович. – Махнули рукой и согласились.

И снова стали ждать на чемоданах, даже вещи не распаковывали, все равно скоро уезжать!

- Накануне отъезда нам опять позвонили из фирмы: вы снова не летите! У меня даже дар речи пропал. Сначала подумала, что это жестокий розыгрыш. Но мы пожилые люди, так не шутят. Я лишь смогла выдавить из себя: "Почему?", - вспоминает Вера Рувимовна. - Ответ банальный – не перечислили деньги. Наши деньги!

На следующий день пенсионеры снова пошли в турфирму и пригрозили, что будут подавать в суд.

- Нам опять предложили решить дело полюбовно. Правда, добавили, что в Турцию уже лететь поздно, мол, там уже похолодало, может в какую другую страну? Разложили каталог: Хорватия, Египет, Вьетнам.  Душа просила долгожданного отдыха, а не судебных тяжб. И мы рискнули еще раз. Согласились на путевку во Вьетнам с 25 сентября, там еще жаркий сезон продолжался, - рассказывают туристы.

Чемоданы к тому времени покрылись пылью, а кот Сенька даже похудел от частых переездов к соседям. Да и сами пенсионеры сидели как на иголках - подтверждения об отъезде все не было.

- Мы попросили у туроператора телефон московской компании, которая оформляла бронь. Но он не дал. Как чувствовали: в Домодедово нас никто не встретил, билетов на руках не было, что делать дальше? Турфирма снова стала говорить, что деньги не перечислены, и поездка переносится еще на два дня, - вспоминает Вера Рувимовна.

Проживание в Москве недешевое удовольствие. И стоит ли рассказывать, что пенсионеры провели их, не расставаясь с валидолом и успокоительными. Наконец, 27 сентября самолет вылетел во Вьетнам. Но теперь уже не прямым рейсом Москва – Хошимин, а с пересадками Москва – Ханой – Хошимин.

- На востоке нам понравилось. Но слишком уж много неудобств и нервотрепки. Причем за наши деньги. К тому же два дня оплаченного отдыха мы потеряли в Москве. Вот теперь подаем в суд на ВРОО "ЦДМ -
Клуб". Требуем 5 тысяч компенсации за потерянные дни и 20 тысяч рублей за моральный вред, - говорит Геннадий Яковлев.

В турфирме требования туристов считают не справедливыми.

- Мы предоставили путевку во Вьетнам, потому что не было возможности отправить людей в Турцию. Не было мест в самолете. Путевка во Хошимин в два раза дороже того, что они заплатили. Мне сложно понять их недовольство, - говорит Игорь Ткаченко, директор "ЦДМ-Клуб".

На чьей стороне правда, теперь решит суд.

Это важно знать
1. Если вы недовольны номером, вам следует письменно оформить претензию и заверить ее у администратора отеля. Эта бумага пригодится в суде.
2. Заручиться показаниями свидетелей.
3. Желательно получить отметку о пребывании в данном отеле. Если отель не хочет этого делать, то можно заказать кофе в номер: в счете будут стоять название отеля и время.
4. Если вам меняют отель на худший, запаситесь номерами мобильных телефонов менеджеров турфирмы, чтобы при малейшей проблеме вы могли сразу с ними связаться и потребовать отстоять ваши интересы.

Простые советы
1. Выбирайте проверенных туроператоров и испытанные знакомыми отели.
2. Юристы советуют не просто задавать вопросы в турфирме об отдыхе, а каждый ответ фиксировать в договоре. Например, наличие фруктов на обеденном столе и кондиционер в номере, дополнительная кровать для ребенка, вид из окна на море, наличие спортинвентаря и т. д.
3. Лучше всего отдыхать в сетевом отеле англо-американского типа, где американский менеджмент; знатоки советуют брать молодые, новые отели; перед тем как купить тур, сходить на соответствующий форум.





Дополнительно


Copyright © 2010-2019 AtlasMap.ru. Контакты: info@atlasmap.ru При использовании материалов Справочник путешественника, ссылка на источник обязательна.