В туристической сфере России наблюдается спад

В туристической сфере в России наблюдается спад. И это несмотря Новогодние праздники, которые раньше были едва ли не самым прибыльным временем. Эксперты прогнозируют многочисленные банкротства туроператоров уже в январе.

Спад произошел в среднем ценовом сегменте. Больше всего снизился спрос на туры, которые стоили 75-80 тыс. рублей. Спрос на дорогие продукты, такие, как путешествия в южную Африку и Латинскую Америку также падает, но незначительно - в пределах 10%. Хитами продаж остаются дешевые направления, до 40 тыс. Это, прежде всего массовый пляжный отдых: Египет, Турция, Испания. По прогнозам экспертов спад в среднем по рынку составит минимум 10-15%. Говорит генеральный Директор Туристической компании "Открытие" Василий Лебедев:

"Хуже всего продаются самые дешевые туры - Ближний восток, Иордания. Поездки туда стоят около 75-80 тыс. рублей. Это тот сегмент, который просел просто радикально. Спад по сравнению с октябрем месяцем составил до 50%. Невероятное событие, поскольку новый год, и обычно новогодние туры распродавались исключительно хорошо. по сравнению с октябрем спад составил до 50%".

В России, как правило, отдыхают 2 раза в году - на майские и на новый год. Уже после него всегда есть небольшой спад активности клиентов, так что прогнозировать ситуацию на это время крайне сложно. Но некоторые игроки рынка настроены пессимистично. Говорит вице-президент ассоциации туроператоров России Владимир Канторович:

"Есть опасения, что сразу после нового года будет большое количество банкротств среди туроператоров. У многих были проблемы уже давно, выручало то, что росло количество туристов, с другой стороны был простой доступ к кредитным деньгам".

По прогнозам всемирной туристической организации, направления поездок сократятся по протяженности, люди будут отдыхать поближе к дому. Для европейской части страны традиционным местом отдыха останутся Европа и Турция. Правда, европейский туризм пострадает, если рубль продолжит падать по отношению к евро. Уже слегка сократились сроки тур поездок. Если раньше отдыхать ездили на 10 дней и 2 недели, то теперь обычными стали - неделя, 4 дня и выходные. Кроме того, уменьшилась глубина продаж. Раньше путевки в среднем бронировали за две недели, сейчас срок сократился и теперь клиенты бронируют билеты и отели в последнюю минуту. Туроператоры давно боролись с этой тенденцией и когда в начале 2008го года начали раскупать путевки на летние месяцы, продавцы думали, что переломили ситуацию. Говорит генеральный представитель Тез тур Александр Синигибский:

"Сейчас это все откинулось на уровень 10летней давности. Есть такой термин - страна раннего туризма. Это когда вот такие дикие люди в последний момент все бронируют, выезжают с дикими глазами за границу. В целом по рынку паники нет. Будут какие-то банкротства и слияния и поглощения".

Сейчас многие туроператоры выбрали тактику снятия лишних рейсов на зимний период. Если нет загрузки - программу просто уменьшают. Раньше все старались ее поддерживать из-за обязательств перед отелями и авиакомпаниями. Но теперь программы проще сократить, так что спад составляет 30-40%.





Дополнительно


Copyright © 2010-2018 AtlasMap.ru. Контакты: info@atlasmap.ru При использовании материалов Справочник путешественника, ссылка на источник обязательна.