С начала года зарубежные путешествия для россиян стали дороже на 16%

С начала года зарубежные путешествия для россиян стали дороже на 16 % - такие данные опубликовал Росстат. Больше всего ценник вырос на отдых в Турции. Туристические путёвки на это направление подорожали почти на 7%, на втором месте - курорты Испании.

Среди сорванных ЭйрЮнион рейсов были направления на Крит и в Турцию. Некоторые самолёты задержались на двое-трое суток. Пассажиры имеют право требовать компенсацию за каждый час опоздания, по четверти от минимального размера оплаты труда. То есть за три дня ожидания набегает более 40 тысяч рублей. Но по российскому законодательству, выплата не может превышать половины стоимости билета. По направлению в Хургаду, например, перелёт стоит не более 6 тысяч рублей.

Единственное, на что могут рассчитывать пострадавшие пассажиры ЭйрЮнион - это на компенсацию морального вреда – сказала в интервью Business FM юрист Московского общества защиты потребителей Юлия Швец: "Я бы рекомендовала потребовать по 100 тысяч рублей на каждого пассажира, естественно, суд снизит эту сумму, но может быть кто-то получит значительную сумму".

Помимо трёх с половиной тысяч пассажиров, застрявших в Домодедово и других российских аэропортах, жертвами ЭйрЮнион оказались ещё и туристы, которых те же самолёты должны были забрать из-за границы. За их комфорт отвечает туроператор, говорит владелец авиатранспортной компании АТК и член совета директоров турфирмы Нева Алексей Каширский: "Всю ответственность перед туристом по законодательству несет туроператор - это его степень ответственности: с авикомпанями, гостиницами, принимающими фирмами и т.д. Мы говорим тех людях, которые здесь сидят в аэропорту, но те же есть люди, которые в Хургаде сидят или в Анталии в гостиницах и не могут вылететь, естественно они живут в гостиницах не бесплатно - за них туроператор платит".

Туроператоры брать чужую вину на себя не станут, рассказал президент компании КМП-групп Вице-президент Ассоциации туроператоров России Владимир Канторович: "Я считаю, что абсолютно нормально, если туристы предъявят претензии к туроператору, а туроператор ну на 99% процентов привлечет в качестве третьего лица, в качестве соответчика авиаперевозчика. Для меня также абсолютно очевидно, что суд примет решение, в котором ответственным за нарушение прав туриста будет признан авиаперевозчик".

ЭйрЮнион придётся выплатить деньги не только пассажирам, путешествующим по туристическим путёвкам, но и всем летающим в частном порядке. Авиакомпания "ТрансАэро", которая взяла на себя перевозку клиентов ЭйрЮнион сообщила, что не будет брать плату с пассажиров, а предъявит счёт авиа-альянсу. Это уже не первые претензии к ЭйрЮнион. В 2006-ом году перевозчик дважды отвечал по искам пассажиров - за задержку рейсов и хамское поведение персонала. В первом случае компания заплатила каждому пассажиру по 4,5 тысячи рублей, во втором - по 20 тысяч.





Дополнительно


Copyright © 2010-2019 AtlasMap.ru. Контакты: info@atlasmap.ru При использовании материалов Справочник путешественника, ссылка на источник обязательна.