Иностранные туристы боятся приезжать на Украину

За первое полугодие туристические потоки на Украину в сравнении с аналогичным периодом в прошлом году увеличились почти на 2 миллиона человек. В целом, наше государство за этот период посетило 11, 3 миллиона въездных туристов.

По словам председателя Государственной службы туризма и экскурсий Анатолия Пахля, несмотря на пессимистические прогнозы, которые высказывались в начале летнего туристического сезона, в целом он проходит успешно.

В то же время председатель Нацрады по вопросам культуры и духовности при Президенте Украины Николай Жулинский отметил, что, к сожалению, как туристическая страна Украина себя еще недостаточно показала. Особенно это касается внутреннего туризма, считает он.

"У нас выездной туризм очень активен, и это хорошо, но внутренний туризм, я считаю, в очень неудовлетворительном состоянии", – сказал Жулинский.

Впрочем, участники туристического рынка уверяют, что иностранные туристы по-прежнему мало интересуются нашей страной.

"Нам рассказывают, что въехало 18–20 млн. человек. Если взять это число как количество туристов, умножить в среднем на $500, которые они оставляют на Украине, вы увидите сумму, которая будет составлять $100 млрд. – больше, чем весь бюджет Украины. Эта цифра абсурдная. Нет у нас столько туристов", – уверяет директор одной из туристических компаний.

По его словам, Украину в год посещает не более 700-800 тыс. настоящих туристов, приехавших ради экскурсий и курортного отдыха. При этом для западного путешественника Украина остается малопривлекательной страной: в прошлом году количество туристов, приехавших по турпутевкам из Венгрии и Словакии, сократилось на 85% и 80% соответственно, из Румынии – на 33%, Чехии – на 13%, Германии – на 6%.

Чтобы повысить привлекательность Украины, в декабре прошлого года были выпущены первые два ролика, рекламирующие горнолыжный отдых в стране. Реклама украинского снега вышла на телеканалах EuroNews и National Geographic, а также на билбордах в Хорватии, Венгрии, Словакии, Польше и Чехии. Эта кампания обошлась Госбюджету в 8,5 млн. грн, но в ролике фигурирует слишком мало снега и слишком много горячительных напитков. Возможно, этим пытались скрыть настоящее качество лыжного отдыха на Украине.

Бюджет на пропаганду Украины как места отдыха несоизмерим с расходами других курортных стран. В этом году на эти цели из Госбюджета выделено 23 млн. грн. В то же время, к примеру, Турция на свою рекламу только на Украине выделила более $1 млн., общий бюджет Греции на рекламу по всему миру ежегодно составляет 80-90 млн. евро, Австрии – около 60 млн. евро.

Сегодня больше всего иностранцам нравится на Украине доступность секс-услуг, признают участники туристического рынка. Неофициальная реклама куда действеннее, чем государственная: в частности, в летний период лучшие крымские гостиницы забиты туристами, приехавшими в секс-туры.

По итогам ежегодного рейтинга конкурентоспособности в сфере путешествий и туризма (TTCI) Украина занимает 77 место из 130 (на первом месте – Швейцария). Из-за устаревшей транспортной инфраструктуры и непродуманной политики властей в области туризма Украина заняла место между Оманом и Сербией. По уровню безопасности страна и вовсе занимает 93 место из-за большого количества ДТП и разгула преступности.





Дополнительно


Copyright © 2010-2018 AtlasMap.ru. Контакты: info@atlasmap.ru При использовании материалов Справочник путешественника, ссылка на источник обязательна.