Количество недовольных туристов выросло вдвое

Как показывает практика, отдых не всегда приносит удовольствие. По сравнению с 2006 годом в прошлом году количество недовольных отдыхом туристов увеличилось вдвое. Причем лидировали жалобы на задержки авиарейсов.

Второе место по количеству претензий заняли проблемы с отелями. Жалобы на овербукинг в гостиничных номерах составили 20 процентов от общего количества недовольства отдыхом.

Оставшееся количество плохих эмоций пришлось на отказы в выдаче виз, ошибки турагентов при оформлении, вынужденные повторные оплаты некоторых услуг и некачественное обслуживание.

Что касается деления претензий по территориальному признаку, то здесь больше всего недовольства вызвали Египет, Турция, Таиланд и Индия.

Чтобы не испортить себе отдых, эксперты дают несколько советов.

При покупке тура лучше всего использовать известные или проверенные знакомыми фирмы. Но и, не смотря на это нелишне проверить информацию об операторе и воочию убедиться, что она есть в Федеральном реестре туроператоров.

После того, как вы определились с фирмой, внимательно отнеситесь к заключению договора. Заключать его нужно обязательно, и предварительно внимательно с ним ознакомиться. Также следует обратить внимание на ключевые условия в договоре. Например, как пояснил председатель Клуба защиты прав туристов Дмитрий Давыденко, если вы хотите, чтобы в отеле был бассейн, корт или боулинг, обязательно укажите это в договоре. Небрежное отношение к заключению договора – главная ошибка туристов.

Полезно перед поездкой навести справки о таможенных правилах и отдельных законодательных нюансах страны отдыха. Не помешает и дополнительная страховка. Обязательно запишите важные контакты - телефоны турагента, туроператора, консульства, принимающей стороны.

Если же вы не избежали проблем, и что-то испортило ваш отдых, не паникуйте и не конфликтуйте. Как советуют юристы, сохраняйте туристские и проездные документы до конца поездки, включая договора, памятки, ваучеры, чеки, документы, подтверждающие дополнительные расходы, не оказанные по договору. Если вы столкнулись с какими либо нарушениями – фиксируйте их документально, это важно.

Так, при отмене рейса можно поставить отметку в авиабилете на стойке регистрации или у представителя авиакомпании; если вас поселили не в тот отель, можно взять в отеле справку о проживании.

Законы гласят, что вы имеете право предъявить претензию к туркомпании в течение 20 дней. В случае бездействия фирмы, обращайтесь в суд, а также напишите соответствующие заявления в Роспотребнадзор и в правовую комиссию при Российском союзе туриндустрии (РСТ).





Дополнительно


Copyright © 2010-2019 AtlasMap.ru. Контакты: info@atlasmap.ru При использовании материалов Справочник путешественника, ссылка на источник обязательна.