Информационные технологии помогают развивать туристический бизнес в Хорватии

В 2006 году, по данным хорватского министерства мореплавания, туризма, транспорта и развития, в развитие отелей, кемпингов и курортов было вложено около 500 млн евро. В том же году страну посетило более 8,9 млн туристов, что принесло ей доход в 7 млрд евро и обеспечило место среди 25 ведущих туристических государств. Теперь упомянутое министерство ставит цель превратить эту страну в ведущий туристический центр Средиземноморья. К 2010 году Хорватия рассчитывает довести число туристов до 11 млн, а с учетом "дикого", неорганизованного туризма - до 66 млн. Ради этого страна продолжает взятый в 90-е годы прошлого века курс на модернизацию туристической инфраструктуры.

Тогда, вспоминает глава представительства компании Cisco в Хорватии Игорь Мелеш (Igor Meles), в стране развернулось строительство современных дорог, аэропортов, отелей, стала быстро расти и абонентская база Интернета. Уже к концу 2006 года в Хорватии с ее населением менее 5 млн человек насчитывалось более полутора миллионов интернет-пользователей. Их обслуживают четыре десятка интернет-провайдеров и примерно столько же компаний, предоставляющих услуги "голос поверх IP" (VoIP). Процветает и рынок широкополосных услуг, которыми пользуется каждый восьмой житель страны. В результате сегодня гостиницы на хорватском побережье Адриатики предлагают постояльцам те же удобства, что и лучшие отели Запада, и даже в трехзвездных отелях, как правило, есть беспроводной доступ в Интернет.

Две хорватские гостиничные компании: Importanne Resorts и Valamar, - используют управляемые услуги, предоставляемые местными операторами на правах аутсорсинга по конвергентным IP-сетям, для круглосуточной доставки разнообразных информационно-технологических услуг своим постояльцам. Самая крупная в стране частная гостиничная компания Adriatic Luxury Hotels Group оснастила свои отели по последнему слову техники, с помощью инфраструктуры "подключенных отелей" (Cisco Connected Hotel) сделав их одними из самых продвинутых в Европе. Доступность и простота сетевых подключений, которыми пользуются гости отелей Dubrovnik Palace, Excelsior или Bellevue, позволяет отдыхать, поддерживая разнообразную связь с родственниками, друзьями и сослуживцами. В каждом номере отеля Bellevue, например, установлены унифицированные IP-телефоны Cisco, подключенные к единой телефонной IP-сети, интегрированной в систему биллинга и связи с клиентами (CRM)*. Этой системой пользуются и гости, и гостиничный персонал, включая горничных и ремонтных рабочих. Выполнив свою работу, они одним нажатием кнопки на IP-телефоне сообщают, что номер готов к приему новых гостей.

”Этот район Балканского полуострова становится настоящим лидером в области строительства высокотехнологичных отелей”, - считает генеральный менеджер Cisco в Адриатике и Венгрии Виктор Ковач (Viktor Kovacs). Тому, по его мнению, три причины. Во-первых, многие отели в Хорватии строятся с нуля - или почти с нуля, - имея минимальную традиционную инфраструктуру, что позволяет операторам сразу же обходить конкурентов, устанавливая самые современные решения. Во-вторых, современная гостиничная индустрия Хорватии стала развиваться, когда конвергентные сети уже стали нормой, а передача голоса для голоса и данных по разным сетям перестала быть приемлемой. Наконец, хорватские гостиничные операторы понимают, что IP-технологии позволяют внедрять услуги, дающие конкурентное преимущество. "К примеру, разрабатываются решения для передачи номера комнаты и дверного кода на мобильные телефоны, чтобы гостю не приходилось ждать в очереди у стойки регистрации", - говорит Игорь Мелеш.





Дополнительно


Copyright © 2010-2018 AtlasMap.ru. Контакты: info@atlasmap.ru При использовании материалов Справочник путешественника, ссылка на источник обязательна.