Из истории празднования Нового года

3.1.2005

Из истории празднования Нового года

В Киевской Руси с признанием христианства новой государственной религией в 990 (988) г. новый год начал отмечаться 1 марта. Началом отсчёта послужил 'день сотворения Адама' (пятница 1 марта 1 года от 'Сотворения мира')...

Наш современный Славянский (как юлианский и григорианский) год начинается 1-го числа первого месяца (в григорианском и юлианском это январь, в Славянском стужень).

Празднование Нового года 1 января в Риме введено в 45 году до нашей эры Верховным Жрецом Юлием Цезарем. Новый календарь был подготовлен жрецами под руководством александрийского звездочёта Созигена.

Январь у римлян почитался месяцем бога Януса, который смотрел одновременно в прошлое и в будущее. Знаками Януса считаются посох (принадлежность путешественников) и песочные часы. Как богу времени, Янусу посвящались календы, особо торжественно отмечались новогодние календы. Как бог света, Янус открывает ключом небесные ворота и впускает на землю день. Такой месяц мог стоять лишь после окончания прошлого года и в начале следующего года.

У славян должно было быть что-то похожее. В .Велесовой Книге. есть тому подтверждение: ..первый святой Коляда.. То есть год начинается одновременно с празднованием Коляды. Хотя зима лютует в полную силу, но понемногу разгорается Солнце, день начинает удлиняться. Для наших далёких предков, охотников и скотоводов, день зимнего солнцестояния был особенно важен. Позже, во времена развития земледелия, другой праздник приобрёл большое значение. В день весеннего равноденствия славяне праздновали Новолетие, пробуждение Природы (Комоедицы), то есть сельскохозяйственный Новый год. В средние века даже счёт времени шёл по летам, а не по годам. Велись летописи. Само слово .год. означает ожидание, от .годити. - ждать; отсюда наше .погоди.. Любопытно, что в русском языке возраст малышей считают в годах, а не в летах: 1 год, 2 года, 3 года, 4 года. Ещё нужно обратить внимание на количество дней в святках. Всего их 12. Нет сомнения, что каждый святочный день олицетворяет один из месяцев года, причём святки разделены на две части, по 6 дней в каждой (включая праздник Коляды). Если первым месяцем принять стужень, то шестым месяцем будет червень. В конце червня отмечается самый великий праздник Белых народов - День летнего солнцеворота.

В 7000 году (1492 год нашей эры) в Средневековой Руси и других восточнославянских государствах начало года было перенесено на 1 сентября. В 7208 году 19 декабря Пётр I своим указом перенёс празднование Нового года на 1 января 1700 года (7209 год), ошибочно посчитав 1700 год годом начала века.

Получается, что начало нового года 1 января является случайным, выбранным человеком без логического объяснения. В тоже время в Ведической астрономии и астрологии есть астрономически обоснованный день, в который начинается новый год - начинается новый цикл вращения Земли относительно Солнца. Видимый путь движения Солнца по небу ("зодиак") является окружностью, которая разделена на двенадцать частей (зодиакальных созвездий). Они равны по продолжительности. Поскольку Солнце движется по знакам зодиака, будет совершенно логичным принять за начало его годового цикла точку, которая является началом первого знака. Эта точка - 0 градусов созвездия Овен. 14 апреля каждого года Солнце входит в первый градус этого созвездия. В этот день начинается новый солнечный год.

А обычай встречать Новый Год всенародным ликованием пришел из Месопатами. Ему уже более 2,5 тысяч лет. Все земледельческие работы начинались в конце марта, после того, как прибывала вода в Тигре и Евфрате. В течение 12 дней шествиями, карнавалами, маскарадами и было ознаменовано это событие - наступление времени побед светлого бога Мардука над силами разрушения и смерти. Запрещалось работать в это время, наказывать, вершить суды.

Клинопись рассказывает, что это были дни "необузданной свободы, когда весь мировой порядок ставился вверх ногами. Раб превращался в господина". А слово КАРНАВАЛ означает "корабль - море" Очень много новогодних ритуалов связано с воображаемым плаваньем бога Мардука по Евфрату. В один из дней мистерии изображали битву Мардука против чудовища богини хаоса Тиамат (напоминавшей дракона Иудеи, находившиеся в вавилонском плену (во время правления Навуходоносора) позаимствовали этот сюжет и внесли его в Библию. В этом мифе истоки христианского предания о Георгии, побеждающем дракона. От иудеев традиция новогоднего празднования перешла к грекам, а через них к народам Западной Европы.//(ИА "Двина-Информ", Ирина Скрылева, по материалам Интернет-СМИ)

 







Дополнительно


Copyright © 2010-2017 AtlasMap.ru. Контакты: info@atlasmap.ru При использовании материалов Справочник путешественника, ссылка на источник обязательна.