Артур Чилингаров стал координатором операции по оказанию помощи американской антарктическо

3.1.2005

Артур Чилингаров стал координатором операции по оказанию помощи американской антарктической станции «Мак Мердо»

Артур Чилингаров стал координатором операции по оказанию помощи американской антарктической станции «Мак Мердо», которую проводит российский ледокола «Красин» Президент Ассоциации полярников, Герой Советского Союза Артур Чилингаров стал координатором операции по оказанию помощи в обеспечении проводке судов к станции «МакМердо» (McMurdo) – главной Антарктической базе Антарктической Программе Национального научного фонда США.

Это операция будет проводиться ледоколом "Красин" Дальневосточного морского пароходства (ДВМП) по поручению Правительства Российской федерации в ответ на просьбу о помощи со стороны Правительства Соединенных Штатов. Учитывая сложность задачи, стоящей перед капитаном и всем экипажем ледокола «Красин», ее высокое государственное значение, а также огромный опыт, высокий авторитет и налаженные контакты Артура Чилингарова с американскими полярниками руководство, ДВМП обратилось к нему с просьбой выступить в роли координатора данной операции.

В ответ Артур Чилингаров дал свое согласие на участие в операции и принял решение незамедлительно вылететь в Антарктиду, чтобы на месте оценить ледовую обстановку и согласовать совместные действия российского и американского ледоколов. Ледокол «Красин», который будет обеспечивать ледокольную проводку транспортных судов к станции «МакМердо», 21 декабря вышел из порта Владивосток для оказания помощи в проводке к Антарктической полярной научной станции США «Мак-Мердо» (McMurdo). Традиционно ледовая проводка судов, обеспечивающих полярную станцию «Мак-Мердо» всем необходимым, осуществляется двумя ледоколами Береговой охраны США «Polar sea» и «Polar star», мощность которых в несколько раз ниже мощности «Красина».

Однако, из-за того, что один из американских ледоколов оказался в долгосрочном ремонте, а также из-за серьезной опасности ухудшения ледовой обстановки в районе нахождения станции и угрозой блокады станции, было принято решение о срочном направлении в Антарктиду российского ледокола. Встреча российского и американского ледоколов на кромке ледяных полей ожидается с 16 по 20 января. На 20 января запланирована первая проводка к причалам станции Мак-Мердо танкера, который доставит на станцию 19 тысяч тонн топлива. После этого будет выполнена проводка к станции сухогруза-снабженца с 10 тысячами тонн самого необходимого груза для полярников.

Как сообщил генеральный директор ДВМП Евгений Амбросов, «обращение Правительства Соединенных Штатов за помощью именно к России не случайно. Россия обладает самым мощным ледокольным флотом в мире, а экипажи российских ледоколов имеют самый большой опыт плавания во льдах». По словам Е. Амбросова, «такого опыта ледокольной работы, в том числе и в Антарктиде, как у ДВМП, нет ни у кого в мире. Наши ледокольные экипажи не раз доказывали свой высочайший профессионализм.

Достаточно вспомнить легендарный рейс ледокола «Владивосток», который под командой Геннадия Антохина в 1985 году спас в том же море Росса зажатое льдами научно-экспедиционное судно «Михаил Сомов». Как сообщил Е. Амбросов, «ледокол «Красин» вышел курсом на Антарктиду под командованием опытнейшего полярного капитана Виктора Ковальчука, ученика знаменитого капитана Вадима Ивановича Абоносимова, и мы твердо убеждены, что наши моряки сделают все возможное, чтобы четко выполнить поставленную задачу».

и крупнейшая научно-исследовательских станций в Антарктике, расположенная на берегу моря Росса. Сегодня на станции прихода российского ледокола ждут около тысячи полярников. Возвращение «Красина» в порт Владивосток ожидается в апреле 2005 года.

 







Дополнительно


Copyright © 2010-2017 AtlasMap.ru. Контакты: info@atlasmap.ru При использовании материалов Справочник путешественника, ссылка на источник обязательна.