Сначала туннель Китай-Тайвань, потом уже можно браться за Москва-Магадан

17.1.2005

Сначала туннель Китай-Тайвань, потом уже можно браться за Москва-Магадан

Известный у нас анекдот о туннеле Москва-Магадан, теперь не так уж далек от действительность. Китай планирует возвести инженерное сооружение, способное превзойти и Великую Китайскую Стену, и современное чудо китайских инженеров – дамбу Три Глотки. Представитель кабинета министров Китая заявил о планах по возведению моста или туннеля (ещё не решили), длиной в полторы тысячи километров, который свяжет континентальный Китай с Тайванем – островом, объявившим о независимости более полувека назад. Китайские эксперты оптимистично предсказывают, что строительство обойдётся в 20 миллиардов долларов. Между тем, возведение туннеля под Ла-Маншем стоило 20 миллиардов долларов. И это притом, что туннель, связавший Англию и Францию, в три раза короче, а Ла-Манш не входит в зону землетрясений и тайфунов.

Однако, никакой тайфун не сравнится с политическими катаклизмами, которые вызовет само начало переговоров по подобному строительству. Китай выразил надежду на то, что Тайвань поддержит данный проект, однако, между двумя странами нет дипломатических отношений. Китай не признаёт независимость Тайваня, на остров не отправляют почту, туда не ходят корабли, страны не связаны и авиарейсами. Если вдруг и впрямь примут решение о возведении туннеля или моста, это станет первым официальным контактом с 1949-го года – года окончания гражданской войны в Китае. Тем временем в другой точке планеты уже утверждён план о возведении длиннейшего туннеля в мире: 54-хкилометровый путь соединит французские города Лион и Турин. Строительство планируется завершить не ранее 2015-го года.//rusnovosti.ru

 







Дополнительно


Copyright © 2010-2017 AtlasMap.ru. Контакты: info@atlasmap.ru При использовании материалов Справочник путешественника, ссылка на источник обязательна.