Соколовский покорил Евросоюз

17.1.2005

Соколовский покорил Евросоюз

В понедельник 22.12.04 в 11.00 возле церкви Петра корреспонденты "Вести Сегодня" встречали Георгия Соколовского, который летом отправился в большое велопутешествие по странам Евросоюза.

За 173 дня он объехал 14 стран и побывал в 15 европейских столицах, а общий километраж составил 10 011 километров! Чего только не выпадало на долю бравого Георгия, даже путешественники со стажем могут ему позавидовать!

Предыстория путешествия такова. Георгий Соколовский решил за 83 дня объехать на велосипеде ВСЕ страны ЕС и попасть в Книгу рекордов Гиннесса. Однако в последний момент выяснилось: для выполнения всех бюрократических формальностей надо ждать как минимум три месяца, пока не придет ответ от администрации Книги Гиннесса. Не откладывать же из–за этого путешествие! В общем, Соколовский решил махнуть рукой на все и по крайней мере для себя поставить рекорд, доказать: Я ЭТО МОГУ СДЕЛАТЬ! И 1 июля он отправился в путь — взял старт от церкви Петра.

Велогонщик стал легендой

Увы, из–за нехватки денег (в кармане у Георгия было лишь 100 латов, немного долларов и евро) рекорд поставить не удалось, слишком часто приходилось слезать с седла и добывать пропитание. И путешествие вместо 83 дней заняло 173. Но все равно эту поездку Соколовский запомнит надолго, ведь в большинстве стран он побывал впервые, да еще и на велосипеде!

— Я проехал через Латвию, Литву, Польшу, Германию, Чехию, Словакию, Австрию, Словению, Венгрию, Румынию, Болгарию, Грецию, Италию (туда переплыл на пароме), Францию и Испанию, — перечислил Георгий Соколовский. — Только вот деньги у меня закончились в Чехии, на 40–й день пути. Хорошо еще, я успел вовремя купить заплатки на камеры и масло для велосипеда. Так что потом мне уже помогали деньгами совершенно случайные люди.

Например, в Чехии я заехал выпить легендарного местного пива, в баре разговорился с людьми (Георгий во время путешествия общался то по–русски, то по–английски, а чаще знаками, жестами и рисунками в потрепанном блокноте. — И. М.), которые долго удивлялись: как это я без денег и на велосипеде решился на такое путешествие! Потом они показали мне место, где можно разбить палатку, а утром принесли целый пакет еды — колбасу, хлеб, консервы! Спасибо им! Причем я же у них ничего не просил! — восторженно произнес Георгий.

В Греции Соколовский совершенно случайно познакомился с тренером местной олимпийской сборной по трековой езде ("Имя у него Иван, а фамилию я просто не спросил…" — признается Георгий). Спортсмен, увидев, что у путешественника на велосипеде порвалась цепь, отвез его в мастерскую, где и цепь заклепали, и ножки багажника покрепче приварили, и камеру заклеили, причем все — абсолютно бесплатно! Тренер, услышав историю гостя из Латвии, полностью поменял ему на колесах покрышки, купил дополнительные четыре камеры, подарил форму олимпийских велосипедистов, теплую безрукавку, куртку и еще накормил. Золотой человек!

— Едой мне в дороге люди всегда помогали: кто хлеб даст, кто еще что–то. Вот, например, зайду я в какой–нибудь бар в Испании кипяточка спросить, чтобы кофе заварить, а мне там раз — сэндвич горячий дадут или даже два–три евро подбросят. Кстати, когда я переплывал на пароме через Дунай (из Румынии в Болгарию), поскольку денег уже не было, за меня заплатили поляки–дальнобойщики. А из Греции в Италию паром оплатили журналисты греческого телевидения, которые уже знали обо мне по публикациям да телерепортажам в европейских СМИ, — сказал Соколовский и показал вашему автору пачку газет из разных стран — от Чехии до Италии, где новости о путешественнике из Латвии ВСЕГДА были на первых полосах!

Между прочим, и обратно домой — из Испании в Латвию — Георгия довезли рефрижераторщики фирмы LB–Trans. В городе Ладженгуэра Соколовский заехал на автостоянку и просто попросил: "Ребята, помогите мне вернуться в Латвию, потому что теперь "на севере" много льда, снега, и сам я на велосипеде не смогу проехать". Вот так: сперва Георгия вез один литовец, а потом, прямо до Даугавпилса, — уже житель Латвии.

Оказалось, что дальнобойщики тоже знали о велопутешественнике — читали о нем в западной прессе, слышали по радио, видели по ТВ!

Безумству храбрых…

— Чего только ни происходило во время путешествия, — продолжает Георгий. — В Литве, в самом начале пути, я два дня ехал под проливным дождем, в Польше четыре для боролся со встречным ветром, в горах Чехии чаще приходилось слезать с велосипеда и толкать его перед собой. Но тяжелее всего пришлось в Румынии, поскольку там и горы, и отвратительные дороги. Асфальт, судя по всему, последний раз там меняли лет сто назад! Поэтому уже не до скорости было, лишь бы велосипед не сломать.

По нормальным дорогам Соколовский проезжал в день по 150–200 километров. А однажды Георгий вообще… обогнал машины.

— Я развил максимальную скорость — 73,1 километра в час, причем не на спуске, а на совершенно ровной дороге. Ехал поздно вечером и очень торопился поскорее добраться до телефонного аппарата, чтобы позвонить в родную лютеранскую церковь в Межапарке и поздравить всех с Днем урожая (кстати, потом я таки дозвонился). И вдруг смотрю: все машины остаются позади! Ну, думаю: мистика! Только потом я увидел знак, что в том месте для машин ограничение скорости — 50 километров в час! — смеется Георгий.

Но во Франции же и случилась авария. Георгий Соколовский уступал дорогу машине, которая не могла его обогнать и долго вежливо тянулась позади (вот вам европейское отношение автоводителей к велосипедистам!), заехал на бордюр и, перевернувшись, сильно повредил колено. К несчастному тут же подбежали французские рыбаки, отдыхавшие неподалеку возле озера, и вызвали "скорую". Сперва санитары хотели забрать Георгия без велосипеда, но путешественник наотрез отказался: без двухколесного друга никуда не поеду! Санитары долго сопротивлялись: у нас же не грузовая машина! Однако делать нечего, и санитары, вздохнув, положили Соколовского на носилки и втиснули его рядом с велосипедом в "скорую".

— Так меня привезли в больницу в Арль. Причем денег ни за что не спрашивали (даже не интересовались, из Франции я или нет), а положили в отдельную палату с телевизором, каждое утро приносили горячий кофе с завтраком, — вспоминает Георгий. — Два дня пришлось лежать под капельницей, а потом я настоял, чтобы меня выписали. Так ведь врачи не хотели этого делать! Меня убеждали на русско–французском языке: "Ноге нужен покой, вам ни за что платить не надо — не волнуйтесь, только долечитесь!" Но я отказался. Тут произошло столкновение медицинской логики с цирковой (ведь Георгий несколько десятилетий работал в советском цирке). Знаете, легендарный атлет Валентин Дикуль, который одно время вообще лежал в параличе, именно благодаря четко рассчитанной нагрузке на мышцы вылечился и даже разработал свою специальную методу лечения… Да, у меня до сих пор нога перевязана и болит, но я уверен — вскоре все пройдет. Сюрпризы.

Чаще — приятные!

А пока Георгий путешествовал по Греции, он, судя по всему, подружился на каком–то астральном уровне с Зевсом. Бог с Олимпа мало того что помог в пути, так еще… подкинул мобильный телефон.

— Я съехал с автобана и помчался по проселочной дороге в горы. Еду, значит, думаю: откуда же здесь можно позвонить домой и вам в редакцию, чтобы рассказать о путешествии? И вдруг вижу — между камнями в песке лежит мобильник Siemens! Поднял его, смотрю, а телефон–то в рабочем состоянии! Вставил туда свою "Золотую рыбку" и смог позвонить в Ригу! А в Румынии я уже нашел на дороге мобилку Sony–Eriсsson в чехле, в Испании повезло еще больше — на обочине подобрал почти новую видеокамеру JVC. Но особенно я благодарен судьбе, что она мне подбрасывала на дорогу карты с рельефом местности, хоть и старые, но все же!

Во Франции тоже хватало приятных моментов. Да и дорога чего стоила! Париж, Монте–Карло, Канны, Ницца, Сан–Ремо! Только едешь на велосипеде и любуешься всей этой сказкой! Кстати, Соколовский прошелся и по знаменитой Красной лестнице, по которой ходят звезды киноиндустрии во время ТОГО САМОГО Каннского фестиваля.

— Я попросил охранника, чтобы он меня сфотографировал на лестнице. Причем там же я повстречался с детьми из Риги (в частности — из Агенскалнской гимназии), которые приехали во Францию исполнять в местных храмах духовные песни. Было очень приятно с ними пообщаться. Еще бы, ведь такая встреча с земляками!

Во Франции — красотища! Зато об Италии я этого сказать не могу, там леса все вырубили, реки осушили, бывшие русла забетонировали и понастроили автостоянок! Отвратительное зрелище.

Латвия, учись у Европы!

Но главное, что Георгий в первую очередь отмечал во время путешествия: отношение европейцев к велосипедистам. Бывало, если машины не могли обогнать Соколовского (допустим, на узкой односторонней дороге), то ехали позади, не сигналили, не показывали, что он мешает!

— А у нас! Вот на днях уже на въезде в Кокнесе меня обогнал дальнобойщик и начал специально (на пустой дороге!) прижимать к самому краю. Этот гад даже съехал на обочину, чтобы мне перекрыть дорогу. Благо я успел сориентироваться и затормозить, иначе либо мои колеса попали бы под фургон, либо я слетел бы в снег, в кювет. Я записал номер фургона — F–7882, пускай полиция с ним разбирается. За что он меня так? Не понимаю… В общем, нам еще очень многому надо учиться у Европы, до цивилизации, в первую очередь внутренней, жителям Латвии очень далеко, — вздохнув, заметил Георгий.

Хотя последняя нота в разговоре оказалась не самой оптимистичной, в любом случае Соколовский от путешествия в восторге. И впечатлений море.

 







Дополнительно


Copyright © 2010-2017 AtlasMap.ru. Контакты: info@atlasmap.ru При использовании материалов Справочник путешественника, ссылка на источник обязательна.