Вокруг света на велосипеде

02.2.2005

Вокруг света на велосипеде

Канадец Роб Кассибо совершает одиночный велопробег вокруг света, он путешествует уже 3 года и проехал 64 000 км. До возвращения домой осталось около 20 000 км. Сейчас Роб в России, и он рассказал корреспонденту EFM о своем проекте:

Я живу в Канаде в маленьком городке на острове Manitoulin, который расположен прямо на границе Канады и США в районе Великих озер. Я преподавал физику и химию в школе. Мы участвовали в Международных олимпиадах. Мои ребята были лучшими в Канаде по физике на протяжении 3-х лет, поэтому меня признали Учителем года –2000. Два моих парня получили серебряные медали на международном этапе в Колорадо, США. И вот однажды я решил, всю жизнь я мечтал объехать вокруг света на велосипеде, и если не сейчас, то когда?

Я продал дом, отдал свой пикап отцу одного из своих учеников и взял долгосрочный отпуск. И вот в сентябре 2001 года мое путешествие началось. Мой первоначальный план заключался в том, чтобы проехать 40 000 км, что приблизительно равно длине экватора. Но если точно следовать экватору, можно набрать только 15 000 км. Поэтому мой маршрут был следующим: я начал в Канаде, пересек Атлантику и побывал на острове Нью-Фауленд, добрался до Флориды, затем Мексика, Куба, Коста-Рика, Панама, Колумбия, Эквадор, Перу, Боливия, Чили, Аргентина. Дальше я самолетом добрался до Кейптауна, поднялся по восточному побережью Африки и добрался до Каира. Причем у меня вообще не возникало проблем с визами. Это преимущество того, что я гражданин Канады, которая пользуется репутацией "дружелюбной страны".

Первая виза мне понадобилась для въезда в Зимбабве. В общем, через Ближний Восток я добрался до Кракова. И там я сказал себе: невозможно быть в Европе и не увидеть Рима. В итоге я поехал в Рим, Французскую Ривьеру, Швейцарию, Брюссель, Германию. А потом Великобритания, Ирландия. Я хотел отправиться сразу в Санкт-Петербург, но поехал через Эстонию, Латвию, Литву, Белоруссию. Сейчас я в России, а затем меня ждет Казахстан, Узбекистан, Кыргызстан, Китай, Пакистан и Непал. Так я попаду к Эвересту. А когда я доберусь до Гималаев, до конца моего путешествия будет рукой подать – через Японию и Австралию в Канаду.

Самый трудным для меня оказалось пребывание в Египте. Там я подхватил воспаление легких. Нет ничего хуже, чем оказаться больным на дороге, абсолютно одному. К тому же в отношении отелей Египет весьма специфичен. Если вы не можете позволить себе 5-ти звездочный отель за 200 долларов за ночь, вы прочувствуете все прелести дешевой комнатушки за 3 доллара, убийственную жару и мерзкий запах каких-то насекомых, который преследует везде и сводит с ума. Из-за болезни я застрял в дешевом отеле в Египте почти на 17 дней. Никогда я не был так близок к тому, чтобы сказать: "Все! Хватит! Это безумная и глупая идея. Я возвращаюсь домой".

Почему я не сделал этого? Наверно, потому что очень упрямый. Я проехал Северную и Южную Америки, Африку, я накрутил больше 40 000 км, но я не закончил того, что я начал. Я всегда придерживался того мнения, что если начинаешь дело, сделай его как следует, или не начинай вовсе. Очень трудно было путешествовать зимой на севере Финляндии. Это нечто ужасное: холодный ветер, ты по уши в снегу при температуре минус 20. И тогда я думал: ну я же могу вернуться домой и поработать один семестр – 6 месяцев, заработать денег, а затем продолжить, и попасть в Москву в июле, когда тепло и приятно. Замечательная идея. Только одна маленькая проблема – это уже не будет одним путешествием. И если мне удалось преодолеть столько, пройти через болезнь и одиночество, то я не могу остановиться так легко.

Несомненно, самый интересный континент для туризма и путешествий – это Африка. Все города в Европе отличаются друг от друга, но они неуловимо похожи именно тем, что это европейские города. Они привычны нам и понятны своей ментальностью. Африка – это другое. Здесь если ты белый, значит, ты богатый. Богатый человек должен жить в отеле, ездить на машине, а не спать на улице и крутить педали велосипеда. Очень сложно объяснить людям, что я приехал в их страну, и здесь очень жарко, и очень трудно путешествовать на велосипеде, но я делаю это для собственного удовольствия. Объяснить это нереально, потому что они вынуждены так жить. Для них велосипед – единственное средство передвижения. Как кто-то может хотеть заниматься этим добровольно, если может ездить в машине с кондиционером, жить в роскошном отеле? Это стереотип. Если ты на велосипеде, значит ты нищий. Но вот ты просто пересекаешь границу, и на тебя смотрят совершенно другими глазами, вау! Он на велосипеде, и у него куча вещей на багажнике! Он богач! В Европе на меня смотрят и, должно быть, гадают, что со мной случилось. Может быть, я обанкротился или меня обворовали. Путешествуя по миру, постоянно сталкиваешься с абсолютно разным восприятием одних и тех же вещей: некоторые думают, что ты богатый, некоторые – что нищий, а ведь ничего, в принципе, не изменилось: ты остаешься все тем же человеком.

Я не думал, что придется путешествовать по России зимой. Хотя ехать зимой на велосипеде – это абсолютно не проблема, просто нужна соответствующая экипировка. Например, шины Snow Stad. Их производит немецкая компания Schwalbi. Мне позарез нужны были эти шины, но я нигде не мог их найти. Когда я приехал в Россию, я попытался узнать через Интернет, есть ли дистрибьютор Schwalbi Snow Stad в России. Бинго! Я встретился с парнем по имени Евгений. Естественно, я не знал его до этого, но я позвонил ему, и мы договорились встретиться в кафе. Мне нужны эти шины, я готов заплатить сколько нужно. И он просто подарил мне эти шины, и сказал: "Добро пожаловать в Россию". Это было так забавно. Просто в течение почти 20 лет во всех американских фильмах плохие парни всегда были русскими, вооруженными ядерными боеголовками и т.д. И когда попадаешь в Россию, видишь, какие это люди на самом деле, они просто говорят: "Добро пожаловать в Россию", невольно думаешь, что, если их гостеприимство настолько теплое, крутить педали зимой не так уж и холодно.

 







Дополнительно


Copyright © 2010-2017 AtlasMap.ru. Контакты: info@atlasmap.ru При использовании материалов Справочник путешественника, ссылка на источник обязательна.