R44 Raven II на Южном полюсе

04.3.2005

R44 Raven II на Южном полюсе

18 января 2005 года вертолет R44 Raven II под управлением Квентина Смита (Quentin Smith) и Стива Брукса (Steve Brooks) впервые совершил посадку на Южном полюсе. Эта посадка стала следующим историческим событием для двух британских пилотов, совершивших в июне 2002 года посадку на R44 на Северном полюсе.

Свое воздушное путешествие 40-летний Смит и 44-летний Брукс начали 29 декабря 2004 года из Буэнос-Айреса, через неделю они достигли самого крайнего населенного пункта Аргентины Ushuaia. Чтобы попасть в следующий пункт маршрута аргентинскую арктическую базу в Jubany необходимо было пересечь мыс Горн и пролив Дрейка. Командир экипажа описывает этот перелет, как 480 миль самой переменчивой погоды в мире.

17 января после нескольких дней подготовки и откладываний из-за плохой погоды, до Южного полюса пилотам оставалось 10 км. Они ожидали улучшение погодных условий для получения разрешения на посадку на Южном полюсе. Все вокруг было белым, безжизненным и слишком суровым для жизни. Во многом полет зависит от структуры снега, но погода является критической.

Пилоты построили хижину и провели в ней ночь при около нулевой температуре. Утром 18 января они получили разрешение на полет к полюсу. При температуре минус 25 градусов они соорудили небольшое укрытие вокруг двигательного отсека. Используя бензиновую печь для приготовления пищи, подогрели двигатель внутри укрытия до температуры плюс 2 градуса. Двигатель запустился с первого раза без каких-либо осложнений.

Южный полюс расположен на высоте 2825 м. над уровнем моря, поэтому лететь пришлось на высоте 4250 м. Во время посадки условия были превосходные, температура минус 26, красивый солнечный день. Перед тем, как пуститься в обратный путь, пилоты сделали несколько снимков, чтобы запечатлеть столь важное событие.  







Дополнительно


Copyright © 2010-2017 AtlasMap.ru. Контакты: info@atlasmap.ru При использовании материалов Справочник путешественника, ссылка на источник обязательна.