Вокруг света нон стоп на макси яхте

05.3.2005

Вокруг света нон стоп на макси яхте

На границе двух океанов Индийского и Тихого, в порту Хобарт, на острове Тасмания, завершаются ремонтные работы на российской макси-яхте "Торговая сеть "Алые Паруса".

По словам руководителя проекта Оскара Конюхова - ремонт был проведен в "стремительном темпе". Это было похоже на пит-стоп в гонках "Формула I". С той лишь разницей, что в автогонках счет идет на секунды, а на 30 тонной макси-яхте счет шел на часы.

О степени организации ремонта говорит тот факт, что ремонтная бригада пересела на яхту, еще тогда, когда она шла по бухте Хобарта, и пока шла швартовка, такелажники ослабили мачту и приступили к замене вант.

К понедельнику заменили поврежденную стальную ванту на левом борту, и для профилактики аналогичную ванту на правом борту, затем настроили мачту. В это же время сварщики приступили к установке дополнительных подпорок под кок-пит и заварили несколько трещин на ребрах жесткости в центре корпуса.

Во время урагана, в Южном океане тонны воды с такой силой обрушивались на палубу, что кок-пит получил повреждения (трещины) и вода стала поступать в яхту.

Во вторник заменили оба автопилота (электрический и гидравлический), а также установили новые ветроуказатели и всю проводку внутри мачты, в среду получили отремонтированный парус из мастерской, сегодня, в четверг, выбрали момент относительного безветрия и установили его на штаг.

Заменили подшипник в ветрогенераторе, поменяли помпу которая качает воду на камбузе, заменили бегучий такелаж (веревки).

Были моменты когда на яхте одновременно работали до 20 человек. Надо отметить профессионализм всех, кто был связан с ремонтом: такелажники, электронщики, сварщики, парусные мастера и т.д.

Мы были приятно удивлены, что на острове, который находится в "ревущих сороковых", в Южном Океане, такой уровень профессиональной подготовки и такое ответственное отношение к своему делу. Очень хорошее впечатление от Хобарта, идеальное место для таких ремонтов.

Выражаем благодарность всем кто принимал участие в ремонте.

Сейчас поздний вечер в Хобарте, на яхте завершаются приготовления к старту. Нам осталось закупить продукты, заправится пресной водой и все. До этого момента никто на лодке не произносил, даже шепотом, возможную дату старта. Все боялись сглазить хорошо налаженный темп ремонтных работ.

Час назад, Федор сообщил, что лодка готова к продолжению кругосветного плавания и назначил время старта - воскресенье, 06 февраля в 9-00 утра (местного времени).

Хобарт - замечательный порт, где одна из лучших русских общин за рубежом. Федору хотелось бы провести здесь еще неделю, отдохнуть, но в южном полушарии наступает осень, а вслед за ней приходят зимние ураганы с силой ветра до 100 миль в час (180 км/ч). Уже сейчас чувствуется, что температура воздуха падает, соответственно, это увеличивает зону дрейфа айсбергов на север.

Впереди у яхты "Торговая сеть "Алые Паруса" весь Тихий океан (8.000 морских миль) и мыс Горн. Для Федора это будет гонка со временем, ему нужно проходить Мыс Горн как можно быстрее. Всем известно какие шторма в Южном Океане летом (ноябрь - февраль), нетрудно представить, что там происходит осенью и зимой.

Сейчас большая надежда на американского метеоролога Ли Брюса. Согласно Ли Брюсу, вероятность ветра свыше 60 узлов в марте в два раза выше, чем в феврале или январе... Такова статистика. Также осенние шторма больше по масштабу и более продолжительные по времени.

Федор считает, что начатое дело нужно завершать. Готов рискнуть, хотя ставки очень высоки.

Мы получили новые буи АРГОС, рассчитываем, что теперь мы будем знать о местонахождении яхты "Торговая сеть "Алые Паруса" каждый час и в автоматическом режиме. //Оскар Конюхов ( Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript )

 







Дополнительно


Copyright © 2010-2017 AtlasMap.ru. Контакты: info@atlasmap.ru При использовании материалов Справочник путешественника, ссылка на источник обязательна.