"Титаник" затопили террористы?

14.4.2005

"Титаник" затопили террористы?

Почему такой опытный "морской волк", как капитан "Титаника" Эдвард Смит, никак не отреагировал на неоднократные предупреждения по радио о приближающихся айсбергах?. Эту загадку попытались разгадать специалисты компании СBS, которые пришли к выводу, что капитан получил сообщение о спрятанных на корабле бомбах и искал их. Ему было не до радиограмм о ледовой опасности. И судовому оркестру он приказал играть погромче, чтобы заглушить звуки ожидаемых взрывов.

Руководитель лаборатории глубоководных исследований Вудс-Холского океанографического института в штате Массачусетс доктор Роберт Баллард, возглавивший две экспедиции к "Титанику" в 1985-1986 годах, доказал, что взрыв произошел в районе первой трубы, в пятой котельной. Где сейчас зияет огромная дыра.

В 1987 году на место трагедии пришло французское океанографическое судно "Надир" с мини-подводной лодкой "Наутилус" и роботом "Робином". После изучения части снимков, сделанных французской экспедицией, пятый частный канал французского телевидения сообщил сенсационную новость: причина катастрофы "Титаника" - не столкновение с айсбергом, а пожар, вызванный взрывом в трюме. За три дня до катастрофы на угольном складе судна возник страшный пожар, который команда пыталась тайно ликвидировать, но это ей не удалось. В доказательство своего утверждения французские журналисты показали кадры фильма, снятого роботом "Робин": сильнее всего была повреждена средняя часть судна, тогда как ближе к носовой, именно там, куда пришелся удар айсберга, повреждения обнаружены не были.

9 апреля 1997 года, за пять дней до 85-летия со дня трагедии, американская газета "Нью-Йорк таймс" опубликовала информацию об ультразвуковом исследовании затонувшего судна. Было установлено, что айсберг не образовал в корпусе "Титаника" ни одной значительной пробоины. В месте удара о ледяную глыбу имелось только шесть небольших отверстий на площади лишь одного квадратного метра.

Хрустальная сталь

В 1991 году группа ученых во главе с канадским морским геологом Стивом Блэком подняла кусок металлического листа диаметром 25 сантиметров и толщиной 2,5 сантиметра с тремя отверстиями от заклепок. Это была часть покрытия корпуса. Края листа не выглядели гладкими и ровными, как это могло быть при разломе высококачественной стали. Края оказались настолько неровными, словно у осколка хрусталя. Кусок стали подвергли так называемому тесту Шарпа на прочность металлав лаборатории канадского министерства обороны в Галифаксе. Исследование подтвердило, что сталь, корпуса "Титаника" была очень ломкой. При ударе об айсберг листы не прогнулись, а треснули. Если бы обшивка судна была сделана из стали с низким содержанием серы, она просто вогнулась бы вовнутрь, а не треснула.

"Титаник" был заложен на верфях фирмы "Харленд энд Волфф" в Куинс-Айленде возле ирландского города Белфаста 31 марта 1909 года. Возможно, местные корабелы намеренно использовали при строительстве низкосортную сталь. Может, уже тогда были определены наиболее уязвимые места в конструкции корабля для закладки бомб. Во всяком случае известно, что именно в период строительства ирландские террористы активизировались, и даже направляли своих агентов для приобретения наиболее совершенных взрывных устройств в разные страны. Среди прочих этим занималась некая Элизабет Манн, которая потом была замечена на "Титанике" среди пассажиров.

Непотопляемые богачи

Есть и другие события, которые заставляют усомниться в случайной гибели "Титаника". Скажем, с мостика в машинное отделение отдали приказ остановить все двигатели, но вместо исполнения распоряжения корабль почему-то продолжал идти малым ходом вперед. Это было вызвано механической ошибкой или в машинном отделении все были уже мертвы, когда поступил этот приказ?

Вот еще весьма подозрительные факты: кочегар, ирландец Патрик Лоу, поспешил дезертировать с лайнера во время захода в английский порт Саутгемптон. А 15 "сильных мира сего" в последний момент отказались от путешествия на "Титанике". Этот список возглавляет Морган, фактический владелец судна, который вдруг оказался больным, но, как позже выяснилось, был вполне здоров. А жена промышленника Вуда передала в прессу полученное ею анонимное предупреждение, в котором говорилось: "Если вы не хотите потерять мужа, то приложите все усилия, чтобы отговорить его от этого путешествия. Если данное предупреждение возымеет благоприятное действие, прошу в знак благодарности перечислить по указанному адресу сумму в 1000 фунтов стерлингов, поскольку передача вам этого предупреждения потребовала у меня больших усилий и расходов".

Супруга Вуда сумела уговорить мужа отказаться от поездки, восприняв это послание как предупреждение о возможном теракте. Разумеется, после гибели судна указанная сумма была перечислена неизвестному благодетелю.

Перед самым отплытием "Титаника" примчались несколько запоздавших кочегаров с матросскими чемоданами через плечо и стали требовать пропустить их на судно. Сержант, стоявший у трапа, отказался. И моряки, и члены команды остались на берегу, продолжая шумно протестовать. Кто отправился вместо них? Может, ирландские бойцы?

 



Дополнительно


Copyright © 2010-2017 AtlasMap.ru. Контакты: info@atlasmap.ru При использовании материалов Справочник путешественника, ссылка на источник обязательна.