Третий этап экспедиции "Полярное Кольцо"

15.4.2005

Третий этап экспедиции "Полярное Кольцо"

Старт третьего этапа Арктической экспедиции Полярное кольцо под руководством Владимира Чукова состоялся 10 апреля. Закончив с отправкой грузов, команда вылетела в Канаду, к месту начала экспедиии. Компании BASK и Malden Mills, одевшие команду в костюмы, жилеты и куртки из ткани Polartec, стали спонсорами третьего этапа Полярного кольца .

Подвижные дрейфующие льды и гряды торосов, многочисленные участки открытой воды и тонкого льда шириной до нескольких сот метров и другие многочисленные препятствия предстоит преодолеть на пути к Северному полюсу участникам третьего этапа Арктической экспедиции Полярное кольцо под руководством Владимира Чукова.

Решением Оргкомитета и руководства экспедиции определена главная задача этапа 2005 года отработка техники и тактики движения маршрутной группы в экстремальных условиях заприпайной полыньи наиболее сложного и опасного участка на пути к Северному полюсу. Для прохождения этого маршрута будут применены усовершенствованные вездеходы, прошедшие испытания в 2004 году, отличающиеся еще более высокими техническими характеристиками и надежностью.

Первый, полуторамесячный, этап Полярного кольца успешно завершился в конце мая 2002 года. На четырех внедорожных пневмовездеходах "Чукотка" путешественники совершили переход по маршруту: ст.Лабытнанги - г.Салехард - Обская Губа, Новый Порт - мыс Каменный - Тазовская Губа - пос.Антипаюта - Мессояха - Тухарт - р.Енисей, Усть Порт - пос.Дудинка - г.Кайеркан - г.Норильск - г.Талнах - оз.Пясино - р.Пясина - пос. Волочанка - р.Хета - пос.Хатанга - о.Бегичев - пос. Усть Оленек - пос.Тикси - г.Нижнеянск - Амбарчик - о.Айон - г.Певек (самый северный город нашей планеты).

Второй этап экспедиции проходил весной 2004 года. Путешественники в составе 9 человек на четырех вездеходах новых моделей прошли около 4500 арктических километров, и достигли самых северных берегов России - архипелага Северная Земля, пройдя от г. Салехарда по Обской губе, вдоль п-ова Таймыр, через о-ва Архипелага Норденшельда и восточную часть Карского моря. Завершился маршрут в пос. Диксон, где машины были законсервированы до следующего экспедиционного сезона.

Третий этап предусматривает совершение первого в истории арктических полярных путешествий пересечения Северного Ледовитого океана по дрейфующим льдам от берегов России до Канады через географическую точку Северного полюса с использованием наземной колесной вездеходной техники. Этот этап продлится ориентировочно по май 2005 года и начнется в канадском поселке Резольют Бей, откуда путешественники в составе 10 человек на трех вездеходах, прошедших годом раньше путь из России в Канаду через Северный полюс, двинутся в направлении берегов Аляски, по проливам Канадского архипелага.

Достигнув Аляски и пройдя вдоль ее побережья до мыса Хоуп, путешественники пересекут Чукотское море севернее Берингова пролива и достигнут берегов России в районе пос.Уэлен. Далее маршрут пройдет вдоль побережья Чукотки и вновь завершится в г.Певеке.

Таким образом, путешественники замкнут свой маршрут по кромке Северного Ледовитого океана вдоль всего арктического побережья России, вдоль берегов Аляски, островов Канадского архипелага, ледникового щита Гренландии и пройдя через точку Северного полюса. Этот маршрут, общей протяженностью около 25.000 км, соединит восточное и западное полушария, пройдя из Европы в Азию, а затем в Северную Америку через одну из самых труднодоступных точек планеты - Северный полюс. Прошли тысячелетия, но человек по-прежнему стремится в высокие широты, проявляя чудеса настойчивости, изобретательности, выносливости и самоотверженности, чтобы оказаться в загадочной точке планеты.

Итоги второго этапа экспедиции на сайте

История освоения Арктики и этапы экспедиции Полярное кольцо подробно освещены на сайте

Полярное кольцо - 2005 20.03.2005 12:10

Завершены подготовительные работы к проведению очередного этапа экспедиции Полярное кольцо . Решением Оргкомитета и руководства экспедиции определена главная задача этапа 2005 года отработка техники и тактики движения маршрутной группы в экстремальных условиях заприпайной полыньи наиболее сложного и опасного участка на пути к Северному полюсу. Это подвижные дрейфующие льды и гряды торосов, многочисленные участки открытой воды и тонкого льда (ниласа) шириной до нескольких сот метров и многое другое.

Для этих целей разработаны и изготовлены специальные средства, позволяющие преодолевать препятствия и снижающие степень риска.

Спонсорами экспедиции выступили как наши старые, так и новые партнеры.

Это компании ВОСТОК-СЕРВИС , БАСК и СКЕТЬ , предоставившие снаряжение и одежду, компании ЕВРАЗИЯ и ПЛАЗА , оказавшие техническую поддержку и обеспечившие экспедицию новыми отечественными аккумуляторными батареями ТИТАН-ARCTIC , и надежными газонаполненными амортизаторами АРКТИКА .

При формировании рационов питания использовалась высококачественная продукция российских компаний МЯСОМОЛПРОД , РОДНИК , АРИКОН-ПРОДУКТ , РУССКИЙ ШОКОЛАД и др.

Связь с Большой землей будет осуществляться с использованием спутниковых телефонов ИРИДИУМ , предоставленных компанией АЛЬФА-ТЕЛЕКОМ .

Члены экспедиции еще раз благодарят всех, кто поддержал наш проект, и надеются на развитие плодотворного сотрудничества в ходе дальнейшей реализации программы Полярное кольцо .

Владимир Богданов ( Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript )

 







Дополнительно


Copyright © 2010-2017 AtlasMap.ru. Контакты: info@atlasmap.ru При использовании материалов Справочник путешественника, ссылка на источник обязательна.