На вёслах через Индийский океан

30.4.2005

На вёслах через Индийский океан

Индийский океан. Братья Синельники на вёсельной гребной лодке РУСЬ пересекли тропик Козерога, Южный тропик планеты, и формально вошли в тропические воды океана, но это не значит, что у них успокоилась погода, и пришла обещанная зимняя тишь в этом районе. Нет, шестые сутки подряд лодку РУСЬ мотает как щепку ветер до 15 м.сек., волны по 3 - 4 метра не дают ни на секунду расслабиться! Ребята ещё не спали, не ели горячего, а тут ещё шальной сухогруз едва их не переехал! Сергей Синельник передал в Штаб, что это настоящий ад!

То что волны в районе хода лодки братьев Синельников такие крутые, с отвесными склонами, это следствие прохождения континентального шельфа. Хотя ребята оторвались от берегов Австралии уже на 120 миль, этого ещё мало, чтобы под ними открылись настоящие океанские глубины, здесь шельф заканчивается на расстоянии где-то около 200 км от суши. Конечно, термин мелководье не означает буквально, что видно дно океана, нет! это для длинных океанских волн мелко: когда они вылетают с бесконечных просторов на глубины в 100-200 метров, то уплотняются, скорость их растёт, а форма искорёживается, они встают на дыбы, склоны их становятся всё вертикальнее и верткальнее, они звереют, тут и попалась им наша вёсельная лодочка с братьями-близнецами. Но скоро, скоро братья выйдут на глубоководье, будет поспокойнее, но пока, пока круто!

Первая неделя даже у самых опытных моряков, это всегда морская болезнь, помнится, даже Фёдор Конюхов рассказывал, что после выхода вот в нынешнее плавание на макси-яхте Алые Паруса и то, его прилично укачало. То яхта, а тут лодка! Но реально, условия плавания у Сергея и Александра Синельников сейчас таковы, что им не до морской болезни, они просто не могут отвлечься, чтобы почувствовать полностью все её симптомы, они их проходят, как бы, между делом. Есть такой способ лечения морской болезни, это заняться делом, отвлечься! Примерно то же самое происходит сейчас и на лодке РУСЬ .

Ни секунды покоя, всё время ребята гребут и гребут, при этом ветер пятый день держится юго-восточным, дует в левую раковину, потому приходится больше работать одним правым веслом, левое даже бесполезно пока. Когда этот гребной переход только планировался, то на суше, в теории, ребята считали, что в такой ветер, до 15 м в сек, и при такой волне, до 4-х метров, они будут задраиваться в каюте и пережидать волнение. Но реальные условия океана показали им, что лучше сейчас не делать! Слишком крутые волны, лодку перевернёт сразу же, едва бросишь подгребать. К тому же, оказалось, что без плавучего якоря не удержишь лодку вообще! Только кто знал, что купленные в Австралии, в Перте, штатные плавучие якоря будут такими слабыми (наверное, левого китайского производства!?). В итоге ребята сделали самодельный плавучий якорь и идут всё время с ним.

Невозможность пережидать непогоду без гребли связана ещё и с тем, что братья не привыкли располагаться и задраиваться вдвоём в каюте. К этому действительно надо привыкать. Пока один работает на вёслах, второй хоть что-то может сделать, поесть, отдохнуть, лодка более или менее сохраняет какую-то стабильность, а как только прекращаешь грести, то лодка становится как щепка, мотается так, что и сделать ничего нельзя, разворачивается поперёк волны и стремится перевернуться. Так что лучше хоть немного, но грести! Они и гребут! Круглосуточно! Вахты поделили по 3 часа, пока так! Впереди видно будет!

Пока не брались Сергей с Сашей за приготовление горячей пищи, только сухомятка! Плохо! Они всегда были приверженцы полноценного горячего питания, даже в жутких условиях пустыни Сахары и австралийских пустынь, когда преодолевали их на мотоциклах УРАЛ в своей удивительной Кругосветке, то всё равно регулярно готовили горячее! Сейчас такой порядок нарушается! Но как заявил Сергей Синельник в очередном сеансе связи, мы не сомневаемся, что всё наладится, сдаваться мы не собираемся, наладим и горячее питание!

Слава Богу, что работает пока спутниковый телефон Иридиум , подарок от постоянных партнёров всех проектов братьев, от московской фирмы Альфателеком (), хотя условия для этого технического средства там весьма неподходящие! Ребята просят звонить им, потому что входящие звонки на Иридиум бесплатные, и потому что они, конечно же, хотят больше и больше общения, так легче преодолевать всё то, что навалил на них Индийский океан в эту первую неделю плавания!

Напомню, Штаб братьев Синельников даёт возможность позвонить на борт лодки РУСЬ , но только аккредитованным журналистам. Аккредитация по электронной почте Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript , кто хочет плотнее работать с экспедицией, просим обращаться! Мы выдадим инструкции, как и когда звонить!

И наконец, ещё один подарок от Индийского океана 26 апреля: шальной сухогруз, который шёл встречным курсом и заметил нашу лодку только когда Сергей Синельник зажёг фальш-фейер, и когда до столкновения оставалось всего 200 метров. Естественно, на борту сухогруза никто и не думал, что может встретить такое чудо, а на радарах гребную лодку не видно, как, впрочем, и небольшие яхты даже не видно! Интересно, что на борту сухогруза никто не слушал УКВ-радиосвязь, которая должна быть включена всегда! Сергей Синельник выходил заранее в эфир, предупреждал, вызывал бесполезно! Короче говоря, обошлось! Но что самое смешное! Вначале с корабля помахали ручкой, а потом он вернулся, и по связи послышалась русская речь, оказывается в иностранной команде работает русский матрос! Поговорили, тот буквально обалдел, что это не яхта со сломанной мачтой плывёт, а настоящая гребная океанская лодка, и не куда-нибудь идёт, а в Африку. С борта корабля предложили помощь, но братья Синельники ОТКАЗАЛИСЬ от какой бы то ни было помощи!!! Судно попрощалось и вскоре исчезло!

Сейчас у ребят продолжаются серьёзные испытания, Индийский океан решил их капитально подготовить к финишным милям, когда будет ещё сложнее и ответственнее, там, возле Африки. Загадывать не будем, на всё Божья воля! Но испытание пустым и бесполезным не бывает!

Прогноз погоды пока неутешительный Гидрометеоцентр России, известный морской метеоролог Сергей Тимофеевич Соколов (), который ведёт братьев Синельников по океану, даёт максимум зыби и ветра на 28 - 29 апреля, ребятам надо продержаться до 30 апреля, тогда, во-первых, они будут уже над капитальными океанскими глубинами, а во-вторых, погода смилостивится и успокоится!

С тем и расстаёмся! Поболеем за нашим смельчаков, братьев Синельников! Вместе легче!//Штаб плавания 



Дополнительно


Copyright © 2010-2017 AtlasMap.ru. Контакты: info@atlasmap.ru При использовании материалов Справочник путешественника, ссылка на источник обязательна.