Shiva Outdoors 2005

13.8.2005

Shiva Outdoors 2005

С полноприводным грузовиком Magirus Deutz и дюжиной каяков, экспедиция продлится почти шесть месяцев и пройдет через шесть стран, открывая на своем пути неизвестные реки на затерянных просторах Центральной Азии.

Путешествие начнется в Германии, где руководитель проекта, Энди Соммер, сядет за руль своего экспедиционного полноприводного грузовика, чтобы через несколько дней оказаться в Санкт-Петербурге, где его ждет второй член команды, Николай Тимонин. Отсюда они направятся в Алтайский край, в Барнаул, куда остальные участники экспедиции прибудут в конце июля.

Горный Алтай представляет собой удивительный уголок почти нетронутой природы на стыке России, Казахстана, Монголии и Китая. Это одно из тех редких мест, где все ландшафты слились воедино, от бескрайних степей до непроходимой тайги, от снежных пиков и горной тундры до глубоких речных ущелий. Здесь нет недостатка и в великолепных горных реках. "Мы планируем пройти классические многодневные экспедиционные реки Алтая, такие как Чулышман, Башкаус и Аргут. Будут и более простые участки для разминки. Мы также надеемся найти что-нибудь ранее непройденное и украсить Алтайскую часть первопрохождением", говорит Энди, который не первый раз приезжает в Сибирь для участия в подобных экспедициях.

После четырех недель на Алтае, Magirus отправится через Казахстан в Киргизию и Таджикистан. Прибыв в Бишкек в начале сентября, экспедиция планирует пройти вероятно одну из самых забытых рек Киргизии, Арпу, берущую свое начало на границе с Китаем, в самом глухом уголке Внутреннего Тянь-Шаня. Следующим пунктом на пути экспедиции станет Памир, высочайшая и самая труднодоступная горная система бывшего СССР, ныне принадлежащая Таждикистану. Из-за гражданской войны в этой республике в начале 90-х годов, Памир был практически вычеркнут из маршрутов путешественников на протяжении почти пятнадцати лет. За все эти годы реки Памира не видели ни одной команды каякеров. Экспедиция планирует пройти Обихингоу, Язгулем, Гунт и Шахдару, классические реки этого района. В завершение Памирской части будет предпринят сплав по Муксу, самой недоступной реке бывшего СССР, берущей свое начало из самого длинного горного ледника планеты и собирающей воды со всех трех памирских семитысячников. "Мы хотим вновь открыть эту потрясающую страну", говорит Николай Тимонин, "поэтому мы выбрали для прохождения самые знаменитые реки Памира".

Оказавшись в Душанбе в начале октября, экспедиция направится через Алайскую долину в Китай, чтобы проехать по одному из самых невероятных инженерных сооружений в мире, 1300-километровому Каракорумскому Шоссе, соединяющему Китай с Пакистаном. Эта дорога, созданная в 1970-80 годы, проходит по стыку пяти горных систем - Памира, Кунь-Луня, Гиндукуша, Каракорума и Гималаев; по таким местам, где ранее не существовало даже ослиных троп; достаточно сказать, что каждые 100 метров шоссе стоили жизни одному из строителей. В Пакистане, экспедиция сделает своей базой Гилгит, старинный торговый город на Великом Шелковом Пути. С открытием Каракорумского Шоссе в Китай население города увеличилось многократно, хотя его шумные базары и пыльные караван-сараи остались такими же, как и много веков назад. В то время как Гилгит славится своими базарами, Хунза, ранее оторванное от мира каракорумское королевство, отмечено невероятными по красоте долинами и нависающими над ними снежными пиками Ракапоши (7788м) и Ультар (7388м).

Каракорум - это самая плотная и самая изрезанная горная система в мире, где глубина долин достигает пяти километров, а высота пиков - восьми с половиной; и самая быстрорастущая - каждый год горы подрастают на 5-7 миллиметров. Самые знаменитые восьмитысячники планеты - К2, Нанга-Парбат и Гашербрум - а точнее, реки, стекающие с них, станут целью экспедиции. "Если нам удастся их прохождение, я стану, возможно, первым каякером, осуществившим сплав со всех 14 восьмитысячников на земле", говорит Соммер, "это будет одно из достижений нашей экспедиции и определенно одно из главных достижений для меня лично".

Говоря о Пакистанской части экспедиции, Соммер подчеркивает, "Бралду, река берущая свое начало на склонах второго по высоте пика на планете, К2, потребует двухдневного пешего перехода. Сплав по Бралду до Инда должен занять еще 3-4 дня. Верхние участки Инда еще предстоит исследовать, и если ситуация с разрешениями и пропусками позволит, мы постараемся побывать и там. Реки Хунза и Гилгит тоже имеют непройденные участки и мы постараемся забраться по ним насколько возможно выше. Еще одна знаменитость, река Астор, стекающая с восьмитысячника Нанга-Парбат, станет завершением Пакистанской части".

К концу октября экспедиция переместится в Индию, в зеленые долины ныне разорванного войной Кашмира, который до 1970-х годов был одной из туристских достопримечательностей. Буддистская часть Кашмира, Ладакх, осталась в стороне от этих потрясений, однако целью экспедиции станут реки в мусульманской части штата. "По нашим сведениям, кроме Ченнаба (который на самом деле протекает в стороне) ни одна река здесь не была пройдена", подчеркивает Соммер, "и мы хотим исследовать здесь как можно больше рек и попробовать понять ситуацию в целом".

Из Кашмира Magirus отправится в Дели, оказавшись там в 20-х числах ноября. После нескольких дней заслуженного отдыха, экспедиция направится в Дибругар, город на северо-восточной оконечности Индии, в штате Аруначал Прадеш. Там команда осуществит сплав по последней реке Гималайского Ралли, могучей Брахмапутре. Эта 2900-километровая река берет свое начало в окрестностях священной горы Кайлаш, пересекает весь Тибет с запада на восток, чтобы прорвавшись через массив Намча-Барва на восточной оконечности Гималаев, оказаться в Индии на своем финальном пути к Индийскому океану.

Брахмапутра единственная (на местных языках) река с мужским именем в Гималаях и вероятно самая большая река всей экспедиции. "Мы рассматриваем Брахмапутру как освежающий десерт, относительно несложный сплав с рафтовой поддержкой, чтобы немного остыть от напряжения предыдущих рек", говорит Соммер. К середине декабря команда пройдет шесть азиатских стран, бесчисленное количество рек и водопадов, исследует новые районы и познакомится с пестрым калейдоскопом азиатских культур. Это будет ни с чем не сравнимое приобретение и опыт, который нельзя получить иначе.

Катрин Шреста, независимый журналист, Королевство Непал, Гималаи

Андрей ( Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript )

 







Дополнительно


Copyright © 2010-2017 AtlasMap.ru. Контакты: info@atlasmap.ru При использовании материалов Справочник путешественника, ссылка на источник обязательна.