Дрейфующая станция "Северный полюс-33" закончила работу

06.9.2005

Дрейфующая станция "Северный полюс-33" закончила работу

Сегодня в Арктике прекратит свое существование дрейфующая станция "Северный полюс-33" (СП-33). Из-за преждевременного разрушения льдины, на которой осуществлялся дрейф, станцию решили эвакуировать, сообщает "КоммерсантЪ".

Дрейф СП-33 начался 9 сентября 2004 года. Тогда предполагалось, что станция просуществует около двух лет. Росгидромет, который в 2003 году впервые за 12 лет сумел снарядить на деньги спонсоров и отправить за Полярный круг экспедицию СП-32, через год заявил о расширении своих научных исследований. На экспедицию СП-33 деньги выделили уже из бюджета, но станция просуществовала лишь год: когда велась подготовка к плановой ротации состава зимовщиков, выяснилось, что льдина, на которой дрейфовала станция, дала трещину. В Арктическом и антарктическом НИИ (ААНИИ) Росгидромета экспедицию решили свернуть.

Когда в начале августа научно-исследовательское судно "Академик Федоров" покидало Петербург, перед его экипажем была поставлена задача забрать с льдины около 300 тонн оборудования и доставить его вместе со свежим запасом солярки и продуктов на другое место. Росгидромет уже объявил, что это будет новый дрейф и новая экспедиция. Однако как ее следует называть - СП-34 или СП-33-2, еще не решили.

Новая команда зимовщиков будет состоять из 14 сотрудников ААНИИ - они уже на борту "Академика Федорова". После того как завершится эвакуация СП-33 и будет найдена новая льдина, вместе с ними в Арктике останутся и три старожила - собаки Диксон, Надя и Карат. Как сообщил Ъ заместитель директора ААНИИ Александр Данилов, ликвидация СП-33 началась в минувшее воскресенье, когда "Академику Федорову" в сопровождении ледокола "Арктика" удалось пробиться к станции через ледовые поля, толщина которых доходила до 3 метров.

"Мы действительно рассчитывали, что это будет двухлетний дрейф, - сообщил господин Данилов. - Однако отклонения начались с того момента, когда был сделан выбор льдины. Для старта идеальной является примерно 81-я параллель, но станция изначально оказалась достаточно высоко и поэтому дрейфовала быстрее, чем мы планировали". 







Дополнительно


Copyright © 2010-2017 AtlasMap.ru. Контакты: info@atlasmap.ru При использовании материалов Справочник путешественника, ссылка на источник обязательна.