В кругосветное путешествие из Мурманска отправилась яхта "Петр I"

18.7.2010

В кругосветное путешествие из Мурманска отправилась яхта "Петр I"

Команда из 8-ми молодых яхтсменов задумала установить мировой рекорд - за одну навигацию пройти самый короткий и опасный кругосветный маршрут вокруг Арктики; до сих пор ни моторные, ни парусные суда даже не пытались сделать это без ледокола и зимовок.

А под солнцем заполярья в кругосветное путешествие из Мурманска отправилась яхта "Петр I". Команда из 8-ми человек намерена впервые в истории по кругу обойти моря Ледовитого океана. Наш корреспондент Александр Чиженок провожал моряков сначала из Петербурга, а теперь из Мурманска.

Их проводили из Петербурга в начале июня. Молодые яхтсмены задумали установить мировой рекорд - за одну навигацию пройти самый короткий и опасный кругосветный маршрут вокруг Арктики. До сих пор ни моторные, ни парусные суда даже не пытались сделать это без ледокола и зимовок.

Обогнув Скандинавию, "Петр I" сделал остановку в Мурманске.

- Доброй ночи! Принимайте подарки из Питера!

В посылке - запасные теплые куртки. До сих пор без них обходились - на пути из Петербурга до Мурманска погода была благоприятной.

Даниил Гаврилов, капитан яхты "Петр I":

- Каких-то штормов серьезных не было. Ветер в 35 узлов - не шторм, рабочий ветер.

Время за полночь, но солнце в Заполярье не заходит, что весьма кстати - слишком много надо погрузить продовольствия.

Елена Соловьева, старший помощник капитана:

- Сейчас рассчитываем на автономность плавания 60 дней. Очень много провизии, никогда столько не возили. Уже не знаем, куда ее класть по большому счету.

Проблему усложнило гостеприимство мурманчан, подаривших целую бочку крабовых ног.

Елена Соловьева, старший помощник капитана:

- Человек нашел наш сайт, на сайте написал: "Ждите крабов" - и приехали его друзья, и привезли.

При этом старпом с матросами занимались странным, на первый взгляд, делом - предварительно сорвав этикетки, подписывала каждую консервную банку маркером. Оказывается, даже бумажные наклейки могут создать путешественникам большие проблемы.

Елена Соловьева, старший помощник капитана:

- В яхту не исключено попадание воды. И если это все начинает размокать, то у нас забиваются все трюма. Очень тяжело вычищать, поэтому лучше сразу предупредить.

Тем временем кок осваивает новое оборудование - хлебопечку. Первая буханка получилась на удивление вкусной.

Алексей Васильев, кок:

- Теперь собственный хлеб, осталось только муки побольше взять с собой - и все. А так все есть.

Капитан, который перед стартом оценивал шансы экспедиции на успех как 50:50, теперь чуть более оптимистичен.

Даниил Гаврилов, капитан яхты "Петр I":

- Ледовая обстановка сейчас хороша. Сейчас можно дойти до пролива Вилькицкого, 78-й градус, самая северная точка нашего пути. А что дальше будет - пока непонятно.

Главное - успеть пройти Канаду до конца сентября, когда там начнется активное замерзание. Для этого "Петр I" должен мчаться к Берингову проливу на всех парусах.

Александр Чиженок, корреспондент:

- Задача осложняется еще и тем, что вслед за ним идет норвежская яхта "Нордест пассаж", которая ставит перед собой ту же цель - совершить арктическую кругосветку за одну навигацию. Кто выйдет победителем в этой ледовой гонке, станет ясно к ноябрю. Александр Чиженок, Марк Тюнев. Северо-Западное бюро "ТВ Центра", Мурманск. // ТВЦ



Дополнительно


Copyright © 2010-2017 AtlasMap.ru. Контакты: info@atlasmap.ru При использовании материалов Справочник путешественника, ссылка на источник обязательна.