Деньги из ветра

15.8.2010

Деньги из ветра

На противоположном берегу Атлантики прогноз погоды развивается как весьма успешный бизнес. События в атмосфере и на земле расписаны с точностью до градуса, миллиметра ртутного столба и метра в секунду. Это позволяет метеослужбам открывать собственные телеканалы и патентовать системы восприятия температур человеческим телом.

"Мы спасаем жизни и защищаем собственность. Мы помогаем людям процветать". Это не девиз международной благотворительной организации и даже не цитата из предвыборной кампании кандидата в мэры Нью-Йорка. Так воспринимают смысл своей работы метеорологи из авторитетной американской метеослужбы Accuweather.

Компания предсказывает погоду для двух миллионов городов по всему миру, а в том, что касается родной Америки, способна дать прогноз даже для окрестностей, скажем, некрупной скалы в пустыне Сонора, штат Калифорния. Есть прогнозы для садоводов и аллергиков, экстремальных путешественников и семейных пар с детьми, которые едут за город на выходные.

На сайте вывешены список штатов и алфавитная линейка, с помощью которой можно выбрать свой город. На специальном радаре можно посмотреть, где сейчас идут дождь или снег, насколько они сильны, а на спутниковых снимках разглядеть облака и ураганы. Последним, кстати, посвящена отдельная страница - со свежими новостями и картой температуры воды в мировом океане. Есть версии для мобильных телефонов и КПК. Для иностранных пользователей (исключая британцев) все температуры заботливо переведены из шкалы Фаренгейта в шкалу Цельсия, а все пояснения - на три десятка языков.

Все это великолепие появилось в США в 1962 году, и с тех пор прибыль конторы росла как на дрожжах. На сегодняшний день там работают 404 человека, 113 из которых - метеорологи. Accuweather поставляет погодные сводки 175 тысячам клиентов по всему миру, включая коммерческие и правительственные организации.

Принцип сбора и создания точного прогноза прост: обработка данных из максимального количества источников. Метеослужба, в частности, пользуется данными Национальной службы погоды США и аналогичных контор за рубежом, данными компаний, не связанных с метеорологией напрямую (например, Агентства защиты окружающей среды), и информацией, которую предоставляют вооруженные силы.

С недавних пор у компании есть даже собственный 24-часовой телеканал, который приносит неплохие деньги. Кроме погодных сводок там показывают передачи про путешествия, астрономию и защиту окружающей среды.

Правда, услышать прогнозы Accuweather можно не только на ее собственном канале: ее услугами в вопросах погоды пользуются многие радио- и телекомпании США, Канады и Великобритании. А еще именно эта метеослужба создала RealFeel temperature - всемирно известную систему, которую в России знают по формулировке "ощущается как" и которая позволяет понять, как будет чувствовать ту или иную температуру человеческое тело. Наталия Киеня // Известия.РУ







Дополнительно


Copyright © 2010-2017 AtlasMap.ru. Контакты: info@atlasmap.ru При использовании материалов Справочник путешественника, ссылка на источник обязательна.