"Трон Аллаха на воде" может оказаться под водой

"Трон Аллаха на воде" может оказаться под водой

Мечеть Короля Хасана II с ее самым высоким в мире минаретом может быть поглощена наступающим океаном


Статья: "Трон Аллаха на воде" может оказаться под водой

Сайт: MigNews.COM

"Трон Аллаха на воде" может оказаться под водой


Мечеть Короля Хасана II с ее самым высоким в мире минаретом может быть поглощена наступающим океаном, сообщила местная газета. Мощные волны и океанические течения размывают основание здания, говорится в материале под заголовком "Мечеть Хасана II под угрозой" в еженедельнике "Марок хебдо".
Громадное строение в Касабланке было возведено всего 10 лет назад на берегу Атлантики, на земле, отвоеванной у океана. Прихожане могут видеть волны, разбивающиеся о берег, прямо под мечетью - через стеклянный пол здания.
Строительство мечети ознаменовало собой реализацию желания короля Марокко Хасана II оставить свой слет в архитектуре самого западного государства исламского мира. Говорят, что, подбирая место для возведения мечети, король вдохновился словами из Корана "и был Его (Аллаха) трон на воде".
Однако городские власти Касабланки опровергают эти сообщения. В специальном заявлении говорится, что износу подвержена лишь "часть эспланады, нависающая над морем".
Власти настаивают на том, что опоры, поддерживающие главное здание мечети, "нетронуты и тверды"
Называя мечеть символом приверженности марокканского народа его религиозным ценностям, авторы заявления добавляют, что французская строительная компания Bouygues, возводившая строение, ведет и будет продолжать техническое обслуживание мечати.
Но - каким бы ни было состояние здания - остается еще один вопрос: кто будет платить за его ремонт.
Для Марокко это весьма серьезная проблема: строительство мечети финансировало все население страны помощи вызвавшей в свое время немало нареканий системы "пожертвований".
Как пишет газета "Аль-Ахдат аль-Магрибиах", все марокканцы имеют право знать, что происходит с мечетью, поскольку они все - "в добровольном или принудительном порядке" - внесли свой вклад в ее сооружение летом 1988 года.
Истинная стоимость строительства не названа до сих пор; по оценкам специалистов, она превышает 500 миллионов долларов.
Вопрос, кто будет платить по счетам, не праздный, поскольку 10-летняя гарантия, предоставленная Bouygues, истекает, по данным "Марок хебдо", в 2002 году.
При этом сама французская компания настаивает на том, что никаких технических ошибок при составлении и реализации проекта допущено не было. В недавно обнародованном заявлении Bouygues говорится: "Естественные эффекты подобные этому появляются в результате физических и химических факторов, однако несущие опоры и колонны остаются крепкими





Дополнительно


Copyright © 2010-2017 AtlasMap.ru. Контакты: info@atlasmap.ru При использовании материалов Справочник путешественника, ссылка на источник обязательна.