Выборг. Эрзац-Скандинавия

Выборг. Эрзац-Скандинавия

всякого, кто хоть раз пытался приобрести билет на поезд Москва – Петербург в день отъезда, могло возникнуть впечатление, будто столицы только тем и занимаются, что ездят друг к другу в гости. Провести выходные или несколько дней в Питере – действительно популярный вид отдыха среди москвичей, и очень жаль, что одним только Питером дело обычно и ограничивается.


Автор: ВЕБЕР

Статья: Выборг. Эрзац-Скандинавия

Сайт: АИФ 'Тур'

Россия. Выборг. Эрзац-Скандинавия


У всякого, кто хоть раз пытался приобрести билет на поезд Москва – Петербург в день отъезда, могло возникнуть впечатление, будто столицы только тем и занимаются, что ездят друг к другу в гости. Провести выходные или несколько дней в Питере – действительно популярный вид отдыха среди москвичей, и очень жаль, что одним только Питером дело обычно и ограничивается.
НЕТ, Петергоф и даже Павловск с Пушкином еще более-менее известны интеллигентным туристам. Но вот Выборг обычно обойден вниманием гостей Питера. А зря – он значительно интереснее пригородов, а тем, кто предпочитает Прагу Парижу, он понравится, быть может, даже больше столицы трех революций!
Одно из преимуществ туризма в России – низкая стоимость. Вот и Выборг обойдется всего в ничего. Ехать можно до Питера и оттуда на электричке 120 км либо поездом Москва – Хельсинки (цена купейного билета – 417 руб.). Продолжительность дороги – 9 часов.
Город находится на самой финской границе и за 800 лет своего существования неоднократно менял владельцев, что самым интересным образом отразилось на его архитектуре. От основателей-новгородцев почти ничего не осталось, а вот последующие владельцы – финны и шведы – оставили о себе достаточно напоминаний. Стилистические детали обычно интересуют одних лишь экскурсоводов, дилетантский же взгляд явно фиксирует тевтонскую архитектуру Средневековья (очень напоминает Вильнюс и неразбомбленные немецкие городки), XIX век (не отличишь от Праги), модерн начала века (в 1918 – 1940 гг. город назывался Виипури и принадлежал Финляндии), сталинизм (говорят, сейчас модно его любить). И все компактно собрано на очень небольшой площади – город можно обойти пешком за день. Где еще такое встретишь?
На вокзале тепло – климат здесь значительно мягче московского, снега почти не бывает. Первое, что бросается в глаза, – бензоколонка европейская, закусочная, кофе, «финики» (в смысле – финны). Поезд приходит в 7 утра, так что лучше не торопясь позавтракать на вокзале – все равно еще темно и все закрыто. За соседним столиком молодые крупье из соседнего казино обсуждают ночную смену и отводят душу после официальных улыбок, весело ругаясь матом. С первых минут становится ясно, что город работает, как деньгиотсасывающая машина. Выгодное расположение, супернизкие (по сравнению со Скандинавией) цены, алкоголь и то же казино – все это необычайно привлекательно для жителей соседних Швеции и Финляндии. Машины и лица иностранного «производства» на каждом шагу. Соседние – в самом буквальном смысле, до границы ногой подать – час. Для экстремистов – перейти ее, по словам местных жителей, легко, но сами не пробовали. Хотя говорят, за грибами иногда идешь и оказываешься в Финляндии.
В городе, что отрадно, почти нет совковых районов. Центральная достопримечательность города – старая шведская крепость. Ни одна фотография не в силах передать того гипнотического эффекта, который она производит на приближающегося к ней. Крепость действительно очень большая – если смотреть с близкого расстояния, эта громада занимает полнеба. Романские форты, уцелевшие кое-где в Европе, значительно меньше. Очень легко представить себя паломником, надеющимся найти в ней пристанище после долгой дороги, только конников с флагами не хватает.
С башни видно, что старый район совсем небольшой. Но, так как улицы все кривые и узкие, километраж получается приличный, погулять есть где. В общем, похоже скорее на Прагу, но значительно более ободрано, совсем по-питерски, при этом улицы сами очень чистые (и мощеные). Любая подворотня чем-то да хороша. Попадаются кварталы совершенно по-фински вылизанного плана, полно разных контор, банков, есть даже магазин бизнес-книги...
Как и полагается небольшому туристическому городку, на кривых улочках тут и там попадаются небольшие уютные кафе. Почти в каждом можно перехватить что-нибудь для сугреву или просто чашку кофе. Есть даже кофейня, посвященная творчеству «The Beatles» – «Yellow Submarine» называется, оформлена достаточно затейливо.
Другая достопримечательность – местный парк Монрепо, который считается одним из красивейших в Европе. Находится в 2 километрах за городом, на такси доехать очень просто. Насчет самого красивого трудно сказать – здания там давно не реставрированы, но зимнее северное озеро, подмерзшее по краям, торчащие из воды голые камни и блестящее на них красное северное небо впечатляют. Умели жить красиво петровские аристократы! Ландшафт в парке под стать карельскому. Зимой парк выглядит не хуже, чем летом, снега-то нет – ели, валуны, болота. Комаров вот только не хватает.
По городу ходят экскурсии иностранных граждан. Трудно представить, что им говорят, но, может быть, нечто вроде: «Отсюда наши высокоразвитые предки правили всем местным болотом, пока славяне не загнали их под лед близлежащих озер. Теперь тут видите какой бардак...» По дороге можно обнаружить памятник героям русско-финской войны – финским ее героям.
Стоит зайти также и на рынок, где «шопятся» «финики». Пиратские диски и видеокассеты стоят в два раза дешевле, чем в Москве, хотя выбор, конечно, не тот, что на «Горбушке». Много одежды, корзин, стекла и всякой экзотики, типа тех же ушанок. Все очень-очень дешево.
На день впечатлений хватит. До Петербурга полупустые электрички ходят регулярно. На билетиках пробито: «Октябрьская ЖД», вроде та же самая, по которой в Химки ездим, а ведь какая разница!





Дополнительно


Copyright © 2010-2017 AtlasMap.ru. Контакты: info@atlasmap.ru При использовании материалов Справочник путешественника, ссылка на источник обязательна.