Козенца

Козенца

Первые монахи-францисканцы появились на калабрийских землях именно в районе Козенцы. Вдохновителем этого религиозного движения в первой половине XIII в. был Беато Пьетро Катин ди Сант-Андреа из графства Анкона, ученик и сподвижник Франциска Ассизского. Козенца стала южноитальянским оплотом францисканства, которое отсюда распространилось на другие земли и страны.


Статья: Козенца

Сайт: Ital Travel

Францисканская Козенца



КозенцаПервые монахи-францисканцы появились на калабрийских землях именно в районе Козенцы. Вдохновителем этого религиозного движения в первой половине XIII в. был Беато Пьетро Катин ди Сант-Андреа из графства Анкона, ученик и сподвижник Франциска Ассизского. Козенца стала южноитальянским оплотом францисканства, которое отсюда распространилось на другие земли и страны. Семь калабрийских братьев-миссионеров приняли мученическую смерть 10 октября 1227 г. в марокканском городе Сеута. С этого времени провинция Калабрии, откуда родом были эти братья-минориты стала называться «Семь Святых мучеников».
Францисканская обитель в Козенце обосновалась в старом городе на том месте, где прежде находился византийский монастырь, разрушенный землетрясением 1184 г. При императоре Фридрихе II Свевском в 1217 г. его восстановили для братства, основанного Беато Пьетро Катином.
В первые годы XVI в. в городе была учреждена юридическая школа, отдельные ее документы до сих пор хранятся в городской библиотеке Козенцы.

КозенцаНедавно некоторые монастыри были переданы под юрисдикцию Главного Управления изящных искусств Калабрии. Часть шедевров францисканских обителей сейчас находится на реставрации, после чего они будут выставлены в различных церквях региона.
Козенца — центр провинции

Собор DuomoКозенца (Cosenza, расположена на высоте 238 м, 8 4 000 чел.). Город находится в некотором отдалении от побережья Тирренского моря, в 35 км от Паолы. Когда-то Козенца была столицей древнего государства народа бруцци, теперь это один из самых значительных экономических и культурных центров Калабрии. Любителям делать выгодные покупки здесь представится возможность посетить крупнейший супермаркет южной Италии — «Metropolis», а ценителей истории не оставит равнодушными старый город, окаймляющий холм Сан-Панкрацио. С самой верхней точки старой Козенцы хорошо видны новые районы в долине Крати, их строгая планировка контрастирует со средневековой застройкой.
Впервые поселение упомянуто Страбоном и Аппианом в IV в. до н.э. В 204 г. до н. э. город Бруцци был захвачен Римом. В историческом центре в районе улицы Мессер-Андреа и неподалеку от Норманнского замка сохранились фрагменты античных зданий и участки древнеримской дороги. Раз в год в замке устраивается костюмированный праздник «Рокка Бреция», посвященный событиям глубокой древности: Козенцу тогда штурмовал вестготский король Аларих и тогда же ее оставили лангобарды и заняли норманны.

КозенцаВо времена правления швабских и анжуйских династий, а также при испанцах город бурно развивался и вскоре превратился в один из самых значительных городов Калабрии. Его процветание не в последней степени зависело от крепких торговых связей с Неаполем. В XVI в. Козенца пережила новый подъем, которым была обязана возникновению Академии, прославившей ее работами философа Бернардино Телессио и его последователей. Благодаря развитию науки и философии город стали называть «Афины Калабрии». В годы общенационального движения за объединение Италии (XIX в.) Козенца играла существенную роль — здесь происходили восстания карбонариев.
Козенца
--------------------------------------------------------------------------------

Карта КозенцыВъезд в город с автострады Салерно — Реджо-ди-Калабрия по проспекту Мадзини (Corso Mazzini). Перпендикулярно ему проложено множество улиц, заполненных магазинами. Мадзини заканчивается на площади Бруцци (Piazza Bruzzi). На ней находится Муниципальный дворец (Palazzo Munizipale), а сразу за ним начинается самая старая и наиболее интересная часть Козенцы. От площади Кампанелла (Piazza Campanella) через мост Мучеников (Ponte dei Martiri) можно попасть на площадь Вальдези (Piazza Valdesi) и на проспект Телессио (Corso Telessio) — главную артерию средневековой Козенцы. Вдоль проспекта выстроились дворцы с прекрасными фасадами, лоджиями и балконами и здания попроще. В некоторых из них сохранились старинные ремесленные мастерские.
Неподалеку расположена небольшая квадратная площадь с величественным романским собором (Duomo, XII в.), освященным 30 января 1222 г. в присутствии Фридриха II Швабского. Здание неоднократно перестраивалось. Во время последней реконструкции ему был возвращен первоначальный вид: восстановили тройной портал и окно-розу. Колокольня собора датируется XVII веком. Трехнефный объем собора разделен рядами массивных столбов. Здесь находится гробница Изабеллы Арагонской, жены французского короля Филиппа III, племянницы Людовика IX Святого. Внимание привлекает готическое окно-витраж (единственное в Италии) в форме трилистника — работа французского художника XIII в. В конце правого нефа находится романский саркофаг IV в., на котором написано Кассия-ди-Мелеаграно. Предполагают, что там захоронены останки Генриха VII Гогенштауфена, сына Фридриха II. Среди других произведений искусства: деревянное распятие XV в., изображение Непорочной Девы (Иммаколата) и выполненная Лукой Джордано богато украшенная Мадонна из капеллы Пилерио, покровительница города.
Продолжая путь по проспекту Телессио, можно дойти до площади 15-ого Марта, в центре которой на массивном гранитном постаменте стоит бронзовый памятник философу Б. Телессио. Восточную сторону площади украшает Дворец Префектуры (Palazzo della Prefettura), построенный на месте женского монастыря Святой Марии Константинопольской (Santa Maria di Constantinopoli). Там же находится театр «Рендано» (Teatro Rendano) — самый большой в регионе, построенный в XIX в. После Второй мировой войны он реконструирован в неоклассическом стиле.
Черная Мадонна
В Кастровиллари, в оратории епископской церкви Сан-Рокко находится написанное неизвестным автором старинное полотно, на котором изображена Мадонна с младенцем. Его называют «Черной Мадонной», возможно потому, что картина потемнела от времени. У иконы есть и другое имя «А Мадонна а Нова», данное ей в память о древней церкви, некогда стоявшей неподалеку.
Интересно, что в окрестных албанских городках можно встретить очень похожие образы Богоматери. Формой и канонической традицией изображения они напоминают византийские и русские иконы. Восточное направление в калабрийском искусстве возникло в IX в. под влиянием иконописных школ византийских монастырей. После того как на земли Калабрии прибыли албанские переселенцы, византийское искусство, обогащенное античной культурой Великой Греции, вобрало в себя албанские традиции.
Кастровиллари окружено албанскими населенными пунктами (Акваформоза, Фирмо, Сан-Базиле, Фрашинето, Чивита), где до сих пор сохраняются обычаи, народные костюмы и язык. Местные жители традиционно отмечают православные праздники.
На пути к вершине холма Сан-Панкрацио стоит норманнский замок с восьмиугольной башней. Он был перестроен Фридрихом II Швабским, а позже расширен представителями династии Анжевен, и они же превратили его в королевскую резиденцию. Замок пережил несколько землетрясений, в XVII в. был отдан семинарии, а затем отошел к Бурбонам.
По проспекту Витторио-Эмануэле II вновь вернемся в центр, чтобы посетить церковь Св. Франциска Ассизского — наиболее интересный (после Дуомо) объект. Она была основана в 1217 г. и получила благословение Пьетро Катина — последователя и ученика св. Франциска. Это трехнефное сооружение в форме латинского креста сейчас принадлежит женскому миноритскому монастырю.
Район, известный под названием Джудека (Giudeca), напоминает о том, что здесь существовала еврейская община. Постройки старинного еврейского квартала, несушие неповторимый национальный колорит, представляют большой исторический и архитектурный интерес.
Испанское влияние на местную архитектуру прослеживается в фасадах дворцов. Среди них Каса-Самбиасе (Casa Sambiase), более известный как дворец Ваккаро (Palazzo Vaccaro), с трехарочным портиком и прекрасным внутренним двором. Интересны также дворцы Сердзали (Palazzo Serzali) и Серра (Palazzo Serra). Двигаясь в том же направлении, можно дойти до площади Верджиния (Piazza Verginia), на которой стоит одноименная церковь (XVI в.).
По старой Козенце можно гулять бесконечно долго, блуждая лабиринтами узких улиц, отыскивая для своего фотоаппарата эффектные ракурсы, а для себя новые впечатления. Не жалейте ног, запасайтесь воспоминаниями, и тогда этот город останется с вами навсегда — он вам будет сниться.

Дополнительно


Copyright © 2010-2017 AtlasMap.ru. Контакты: info@atlasmap.ru При использовании материалов Справочник путешественника, ссылка на источник обязательна.