Шедевру Микеланджело угрожает железная дорога

Мраморный "Давид", одно из самых прославленных произведений Микеланджело, может пострадать от строительства туннеля для скоростных поездов, который должен пройти всего в 600 метрах от галереи Академии, где хранится статуя.

По словам эксперта по подземным сооружениям Фернандо Де Симоне, лодыжки колоссальной статуи Давида покрыты множеством микроскопических трещин. Если скульптуру не перевезут в другое место прежде, чем начнутся строительные работы, есть опасность, что из-за вибрации она упадет, передает РИА "Новости".

Лучшую сохранность скульптуре может обеспечить лишь перемещение ее под землю, уверен инженер Де Симоне. Мраморный Давид "страдает" от вибраций, возникающих, когда к статуе приближаются экскурсионные группы, от колебаний почвы, вызываемых автомобильным движением. Если уже летом к этому добавится вибрация и резонанс, вызываемые строительством туннеля, а затем - и прохождением поездов, слишком велик шанс, что мраморные конечности Давида расколются или треснут.

Глава флорентийской музейной ассоциации Кристина Ачидини, со своей стороны, уверяет, что ничего страшного не произойдет. За галереей Академии и за статуей постоянно ведется наблюдение, поскольку Флоренция находится в сейсмоопасной зоне, и несильные подземные толчки происходят здесь регулярно. Сейчас, по данным смотрителей, статуя Микеланджело находится в отличном состоянии.

Микеланджело создал "Давида" в 1501-1504 годах, когда Флорентийская республика оборонялась от папских и императорских войск. Для жителей города статуя всегда имела не только художественное, но и символическое значение. Первоначально она стояла на площади Синьории (Piazza della Signoria), перед дворцом, где жили флорентийские правители. В конце XIX века драгоценный мрамор решили укрыть от непогоды и голубей в музее, а на площади оставить копию.





Дополнительно


Copyright © 2010-2017 AtlasMap.ru. Контакты: info@atlasmap.ru При использовании материалов Справочник путешественника, ссылка на источник обязательна.