Ан-3 вывезут из Антарктиды на санках

19.3.2004

Ан-3 вывезут из Антарктиды на санках

Омские специалисты приступили к разработке плана эвакуации самолета Ан-3 - первой в мире одномоторной машины, достигшей Южного полюса. Два года назад российские исследователи преодолели на нем более тысячи километров без остановки, однако триумфального возвращения самолета из Антарктиды так и не состоялось.

Российские исследователи стали первыми в мире, кому удалось достичь Южного полюса на одномоторном самолете. Омский самолет Ан-3Т, именуемый в народе "кукурузником", без посадки тогда преодолел более тысячи километров. Однако когда путешественники собрались в обратный путь, в крайне сложных погодных условиях двигатель завести не удалось. Уже два года заправленный под завязку и зачехленный самолет стоит на американской станции "Амундсен-Скотт". Теперь оставленную на хранение "Аннушку" предстоит эвакуировать. Южный полюс считается экологически чистой зоной. Здесь нельзя оставлять даже мусор. А вся техника, которую не используют, должна быть вывезена.

"Если человек помыл руки, то эта вода ни в коем случае в снег не спускается. Она запечатывается в контейнер и самолетом вывозится на материк", - рассказывает инженер-испытатель Александр Ларьков.

Главная задача, которая стояла перед омскими летчиками - обследовать самолет, дважды перезимовавший при температуре в минус 80. Техническое состояние машины оказалось отличным. Никаких повреждений и растрескиваний. Не произошло утечки масла и топлива - летчикам удалось его слить, не пролив ни капли.

Американцы даже прислали телеграмму, поблагодарив летчиков за безупречную работу. Пробы масла были доставлены в Омск. Специалисты сейчас проводят необходимый анализ. Однако, скорее всего, самолет придется эвакуировать санным путем.

"Самолет будет помещен на большие сани, крылья и хвостовое оперение будут расстыкованы, впереди трактор, сзади – трактор. И со скоростью 5-10 километров в час, потихоньку будем двигаться по направлению к побережью", - говорит заместитель начальника летно-испытательной службы ПО "Полет" Владимир Больных.

Основная проблема - сложный рельеф местности. Здесь преобладает горный ландшафт. Поэтому в разработке маршрута участвует и Российское географическое общество.

Впрочем, есть и еще один вариант, который все-таки не исключают исследователи, - чтобы после замены двигателя самолет вернулся своим ходом, так же как и прилетел на Южный полюс.



Дополнительно


Copyright © 2010-2017 AtlasMap.ru. Контакты: info@atlasmap.ru При использовании материалов Справочник путешественника, ссылка на источник обязательна.