Кругосветка на мотоциклах "Урал": серьёзных путешествий без проблем не бывает

14.4.2004

Кругосветка на мотоциклах "Урал": серьёзных путешествий без проблем не бывает

Прошло уже две недели, как мы проводили в Австралию команду братьев Синельников. Состав команды: Владимир Сайгаков, Тимур Ибатуллин и Андрей Сармин.

По Зелёному континенту согласно строго расписанному заранее маршруту ребята должны уже были пройти часть пустыни Виктория, первой из трёх запланированных на этот заключительный этап "Кругосветки пустынь". Но не тут-то было! У команды братьев Синельников возникли неожиданные проблемы: от ребят потребовали переоформления документов на мотоциклы. /Бумаги, которые были заготовлены ещё в Штатах, Сиэттле, в дистрибьютерском центре Ирбитского мотозавода по Северной Америке () почему-то не понравились австралийцам/.

Теперь вместо того, чтобы выступить, наконец, на желанный маршрут, команда занимается бумажной беготнёй по Сиднею. Сколько это продлится - пока неизвестно. А у наших путешественников горячее время: всего в этой экспедиции предстоит пройти не менее 15 тысяч километров по Австралии, из которых 3500 - как раз те непроходимые пустыни западной части континента, о которых мечтают не только сами герои, но и их многочисленные болельщики, да и учёным-геоморфологам были обещаны программные исследовательские работы. Мало того, что ко всему этому надо технически капитально готовиться, но и хотелось бы иметь запас времени на случай серьёзных задержек, которые запросто могут устроить нашим мотобайкерам стихии.

Если учесть, что обратный вылет из Сиднея в Москву намечен на 15 мая, то реально есть всего 28 суток непосредственно для движения. Можно подсчитать, исходя из следующего опыта: по пустыням вряд ли удастся проходить больше 150 км в сутки, а на это уже требуется 23 дня - тогда, выходит, что ничего не остаётся на остальные 11 тысяч километров "кольца" по восточной части Австралии - пусть и хороших трасс, но таких длинных - по ним будет удаваться "пробегать" по 700-800 км в сутки, а это ещё две недели - не меньше.

Ясное дело, что дату отъезда с "Зелёного континента" уже сейчас придётся корректировать. Братья Синельники не собираются отступать и объявленную программу на Австралию намерены выполнить полностью - как бы там не потребовалось корректировать временные графики!

Похоже, что бумажные препятствия, которые встретились кругосветной команде братьев Синельников в Австралии, оказываются гораздо серьёзнее самих пустынь: те, хотя бы, ждут не дождутся гонщиков, чтобы поспорить с ними "тет-а-тет", а тут - сиди и жди, бегай по инстанциям, теряй драгоценное время. Кто мог подумать, что документы даже из Штатов не годятся для Австралии, ладно бы придрались к российским бумагам! A тут..?

Конечно, в чём-то сами виноваты: надо было вникнуть в особенности австралийского законодательства, понять требования по ввозу в страну мототехники - но это и представить себе трудно, чтобы в России заняться такой проблемой. Она реально наступила уже там, на месте - ребята и занялись ею. Теперь будут выступать в качестве экспертов-советчиков для других искателей приключений: как оформлять документы на Зелёном континенте! А впрочем, у них есть уже огромный и уникальный опыт по всем тем странам, которые они проехали!

Изменившееся, против планового, распределение времени команды сильнее всего мешает, конечно, инженеру Владимиру Сайгакову - он отвечает за необходимое переоснащение мотоциклов, исходя из задачи. Оба "Урала-Волка" необходимо превратить в полноценные аппараты с колясками, с боковым ведущим колесом. Сейчас Владимир без передыху, круглосуточно, со сном всего в 4 часа, возится с мотоциклами. Конечно, вся команда у него "на подхвате", но главная тяжесть лежит на Сайгакове.

Сергей Синельник и Тимур Ибатуллин носятся по Сиднею: подбирают третий мотоцикл - в аренду, чтобы чувствовать себя в безопасности именно в пустынях, но к тому аппарату ещё надо привыкнуть, испытать под тактику команды - а на это тоже нужно время, Время, ВРЕМЯ!

Лучше всего чувствует себя в такой ситуации фотограф и телеоператор экспедиции Андрей Сармин - он спокойно делает бытовые съёмки - как живёт команда, "обрабатывает" впечатления от Сиднея, океана, от общения с рядовыми австралийцами, создаёт галерею своих авторских снимков и наборы фрагментов для будущих фильмов. А те картины, которые уже созданы про путешествия братьев Синельников и их друзей "На "УРАЛАх" вокруг света" сейчас крутятся по кинофестивалям - ближайший по срокам это 7-й Московский кинофестиваль "Вертикаль" (), и там выставлен фильм режиссёра Татьяны Калашниковой "Властелины Дорог".

Неплановые задержки австралийского этапа Кругосветки не препятствуют также художественным поискам старшего из братьев Синельников - Александра. Он создаёт "дорожные зарисовки" по впечатлениям, которые уже давно переполняют его после десятков тысяч пройденных по планете маршрутов. Вместе с "автралийскими" дорабатывает и "африканские", и "южноамериканские" впечатления. Вы можете полюбоваться на "африканские" рисунки Саши, если откроете его сайт - конечно, это весьма малая доля уже выполненных работ, и главное - это, естественно, будущая книга, которая уже готовится группой "ВидеоПортФолио" художника Александра Минькова по материалам этой удивительной кругосветной экспедиции.

В завершение, отвечаем на многочисленные вопросы, пришедшие по электронной почте от российских байкеров, от многочисленных болельщиков Кругосветной команды братьев Синельников, и с удовольствием сообщаем, что есть возможность послать ребятам SMS через спутниковый телефон. Вот порядок посылки SMS: в любой почтовой программе электронный адрес: Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript



Дополнительно


Copyright © 2010-2017 AtlasMap.ru. Контакты: info@atlasmap.ru При использовании материалов Справочник путешественника, ссылка на источник обязательна.