Две тысячи километров уже пройдены, а дальше - пустыня!

30.4.2004

Две тысячи километров уже пройдены, а дальше - пустыня!

Первые тысячи километров по австралийским дорогам - это для кругосветной мотоциклетной команды братьев Синельников, скорее, обкатка. Обкатка и самих "УРАЛов", и взаимодействия людей с ними, и друг с другом. Обкатка - это не то, что реальные экспедиционные трудности. Пусть пройдены тысячи километров, но сам по себе пройденный километраж, даже по чужой стране, вдали от привычной родины, ничего не означает: можно вспомнить из африканского этапа Кругосветки участок по Сахаре, по Судану, где ребята потерялись друг от друга, или участок по обледеневшей Аляске, который Сергей Синельник вынужден был проходить в одиночку на своём "Волке", когда выяснилось, уже после старта из Анкориджа, что под зиму закрылись на дороге вдоль Юкона, в местах Золотой лихорадки, почти все станции, где можно было переночевать, поесть, подремонтировать и заправить мотоцикл. Конечно, такие места, и события в них случающиеся, больше связаны с экстремальными сами по себе природными зонами - будь то пустыня Сахара, заполярная Аляска - ну, куда ещё сложнее, кажется. Но то, что уже преодолели наши мотогонщики в Австралии на итоговом, пятом, этапе Кругосветного пути, с лихвой перекрывает количество проблем бывших на всю Африку, и тем паче, на всю Евразию и Америки, вместе взятые.

До отъезда туда Саша Синельник, старший из братьев-близнецов, в интервью журналистам в качестве основного "выигрышного" тезиса, в смысле - облегчающего предстоящую Австралию для экспедиции - называл отсутствие границ, которые буквально измучивали ребят на других континентах, потому и ожидалось, что итоговый этап Кругосветки станет попроще, вот и захотелось его нагрузить сложной маршрутной и научной программами. Первые предостережения прозвучали, как раз, от научного руководителя экспедиции, доктора географических наук, профессора Института географии РАН Тимофеева Д.А., он вначале вскользь, а потом и чётко отметил, что, кроме всего прочего, "австралийские власти весьма консервативно относятся к попыткам иных стран вести какую-то активную экспедиционную деятельность на их территории", оттого-то и не было ни одной, реальной, экспедиции в Австралию ни во времена Советского Союза, ни в пору России – старой ли, новой ли, всё равно. И законы у них написаны таким образом, чтобы создать условия максимального благоприятствования для "своих" - старушки Англии ли, или для собственных путешественников и учёных.

Затем выяснилось, что в Австралии границы есть, и ещё какие настоящие, непроходимые, с наказанием тюрьмой, без всяких скидок: однозначно нельзя без особой визы, разрешения, лицензии, как угодно назовите! – пересекать.

Так вот, братья Синельники выдержали этот первый, тяжелейший, надо сказать, экзамен как его назвать, "бумажный", "официальный или официозный", что вернее, "бюрократический" ли главное, понятно,о чём идёт речь. Две недели беготни по инстанциям, когда уже команда, в мыслях, просто "прощалась" со своими мотоциклами, родными "Уралами", а заодно и с идеей достойно завершить так хорошо идущую Кругосветку по всем континентам планеты.

Пришлось заниматься не столько маршрутной работой, работой на дорогах, сколько тем самым неприятным делом, которое называется "подготовка экспедиции", и которое часто отпугивает начинающих романтиков от овладения профессией "путешественника", когда 99% времени нужно проводить в беготне по кабинетам, чтобы потом 1% провести на искомой природе. Но ребята выдержали и это новое, и не ожидаемое ими перед Австралией, испытание: справились с бумагами, с оформлением заново всех документов на свои же мотоциклы, с колоссальной финансовой нагрузкой, вдруг лёгшей дополнительно на уже справленную, и резанную-перерезанную сотни раз, смету проекта. Дорога ожидалась ими как "манна небесная", она снилась им во снах, она была - вот она! - здесь, садись и езжай, но нет - только 19 апреля, вместо 5 числа, приняла Дорога Зелёного континента отважную "пятёрку" российских мотобайкеров. Отправились! Выдохнули! Покатило!!!

Но стартом этим, шагом этим, ступили братья Синельники и их друзья Володя-механик, Тимур-гонщик и Андрей-фотограф, на новую стезю, на новый, совсем другой «Путь», а там и законы другие, свои, всё, что было до этого отменяется, забывается, исчезает даже. Потому первые же километры отличной австралийской трассы от Сиднея до Мельбурна 800 км, асфальт, идеал! - вроде бы всё уже обкатано на мотоциклах, и вдруг раз! - получите, поломка на второй сотне километров. Срезало шлицы на заднем колесе "Урала-Волка".

Давай думать "как исправить", и "из-за чего случилось, чтобы не повторилось?"

Так уж сложилась судьба всего Кругосветного проекта, что есть в нём не только мощный менеджер-организатор, Сергей Синельник, но и опытнейший инженер-механик Владимир Сайгаков: уж сколько раз выходило, что бы делала команда без него? - маршрута не было бы в принципе! Выяснилось, что в данном случае надо менять всю ступицу заднего колеса, ставить новую - но новой у ребят нет!!! Володя Сайгаков крепко задумался - самая сумасшедшая идея, которая только может родиться, могла родиться в чужой стране, за 10 тысяч километров от дома, где запасных частей на наши отечественные мотоциклы "УРАЛ" не сыскать, кроме как у заядлых коллекционеров русских раритетных аппаратов. Но и они никогда не располагают всем набором необходимого!

Так вот Сайгаков из старой ступицы и стандартного ураловского колеса предложил сварить новую ступицу: отрезать стёршиеся шлицы от старой, отрезать новые от нового колеса, потом одно приварить к другому. На том и порешили, но для этого Володе, Тимуру и Андрею пришлось вернуться в Сидней, к доброму, уже старому знакомому, Дону - коллекционеру "Уралов", и срочно-срочно, потому как, бежит экспедиционное время, бежит! - нужно конструировать нечто на что способны только русские умельцы! "Старик" Дон уже попрощался с ребятами и ждал их лишь на обратном пути, после всех пустынь и севера Австралии, а тут – на тебе! - гудят, вернулись! Как уже выручил добрый австралиец наших байкеров, наверное, он будет свою книгу об этом писать, словами передать такое трудно: Сергей Синельник - лидер Кругосветки, его называет "золотой человек" команда жила у него все эти три недели дома, и никаких денег он взять отказался. А сколько помощи - познакомиться с тем, с другим человеком в чужой стране - пожалуйста! И ещё, надо бы в число участников экспедиции включать всех тех добровольных помощников, энтузиастов, которые проникаются духом российской Кругосветки и безвозмездно выручают гонщиков. Так было на всех континентах Земли, во многих странах помогают, помогают нам чужие, абсолютно, люди, тратят своё время ради нашей идеи - спасибо всем Вам, друзья! Сейчас, вот, на этой поломке, познакомились с одним армянином, он слесарь, сварщик, работает аккуратно, с Володей Сайгаковым они отлично поняли друг друга: отрезали сломавшееся, разрезали новое колесо, приварили на сварочном автомате!

Класс!

Ехать можно!

В этом время братья Саша и Сергей Синельники оставались на трассе, жили в палатке, ждали своих, привыкали к экспедиционной жизни в новых краях, смотрели по сторонам, приглядывались, обслуживали второй "Урал-Спорт". Ждать тяжело! Словно из боя ждёт механик свой самолёт, своего пилота! Сутки прошли никто и не спал нормально, не пил, не ел - ждали! Вдруг - едут, рычат, гудят - сделали! Это был второй выдох после старта из Сиднея, второй за полторы сотни километров всего.

Человек слабый, закомплексованный так задумался бы, что нашёл бы в этой череде символы абсолютного препятствия на пути, и запросто мог бы сдаться, но в том-то и дело, что братья Синельники в свою счастливую судьбу верят беспрекословно, спокойно отдают в руки Божьи свои дела, и уверены если нужны такие задержки, то только на благо их доброй идее, но не в символ, не в зло, не в пустую фатальность. Потому и накапливается, не растрачиваясь попусту, их время жизни, их дорогущий опыт путешествий альпинистских, яхтенных, мотоциклетных, а сколько ещё впереди. То что задержка вышла на 2 недели сейчас ребята благодарят Бога, ибо только-только закончился в австралийских пустынях сезон дождей, когда никто, ни на каком средстве передвижения там в пору дождей не проезжает, и городки, что внутри песков, стоят изолированными по две недели от всего мира!

А про дожди были особые рекомендации научного руководителя команды профессора Тимофеева ( Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript ): "самое страшное в пустыне это дождь, а не жара, и не пыль, как кому покажется! В считанные минуты, если не успеешь, можешь попасть в смертельно безвыходное положение!" Но эта тема другого разговора, другой статьи!

Как в другой статье разберём и тему Божественного провидения добрых человечьих дел, когда добрая, святая, чистая цель, решаемая с молитвами Христовыми, обязательно попадает под защиту Высшую. О том всегда рассказывают увлечённые экстремальными видами спорта люди - альпинисты ли, подводники, спелеологи, полярники ли! Это и поле для исследований - отдельное - чем не дерзание для искателя смысла жизни!?

Наших героев хорошо поддерживают те SMS-сообщения что приходят на их спутниковый телефон: болельщики и друзья пишут тёплые слова -"держитесь, мы с вами!", "даёшь, ребята!", "продолжайте своё дело, вы молодцы!", таких добрых посланий сотни. Ограничений тут нет, пишите кто хочет - только, чур, не обижаться, что Синельники, или Тимур Ибатуллин, или Володя Сайгаков, или Андрей Сармин, не отвечают персонально. Всем благодарность за поддержку, но физически ответить невозможно, вы ж понимаете! Для гарантии ещё раз повторяем порядок отправки SMS-сообщений на спутниковый телефон "Иридиум", который везёт с собой команда по Австралии!







Дополнительно


Copyright © 2010-2017 AtlasMap.ru. Контакты: info@atlasmap.ru При использовании материалов Справочник путешественника, ссылка на источник обязательна.