Паровозы к бою!

14.9.2004

Паровозы к бою!

Пожилые европейцы в восторге от экзотики, предлагаемой им российскими железными дорогами.

Взять к примеру оригинальное завершение туристического вояжа: турпоезд с названием "Русь", сделанный 60 лет назад в США, а ныне привезший во Владивосток из Москвы группу иностранных пенсионеров, ехал от Уссурийска до столицы Приморья на паровой тяге. Старички были в восхищении: по сравнению с этакой древностью они чувствовали себя просто новорожденными...

10 сентября на железнодорожный вокзал Владивостока прибыл необычный состав, который двумя неделями ранее выехал из Москвы. Как стало известно корр. "Н", это уже второй туристический поезд в этом году, проехавший через всю Россию. Интересно, что на участке от Уссурийска до Владивостока вагоны "Руси" тянули два паровоза, работающие на угле. Специально для удовольствия туристов. По словам начальника поезда Георгия Несмашина, иностранцы просто в восторге от такого экзотического вида транспорта. И среди них есть столь азартные путешественники, что и в обратный путь поедут железной дорогой. По мнению Несмашина, иностранцев возить намного легче, чем наших: туристы заняты своим делом - удовлетворением любопытства, и проблем с ними практически нет.

В составе поезда есть необычные вагоны, многим из которых по 25 лет. Это бывшие вагоны-салоны для советской партийной элиты, а теперь они служат иностранцам. В поезд включены и совсем новые, не проездившие еще и года вагоны повышенной комфортности, в каждом из которых едет не более четырех пассажиров. Там полный люкс, притом персональный: и широкая кровать, и телевизор с DVD, и итальянский душ, и даже вакуумный унитаз. По словам Татьяны Кудрявцевой, проводницы вагона-салона, в прошлом году билет в такое купе стоил не менее семи тысяч долларов. Что интересно, нынешняя его стоимость почему-то держится в тайне...

Виктор Стусенко, машинист паровоза:

- Пока ехали от Уссурийска до Владивостока, потратили десять тонн угля. Особых проблем в путешествии не было, ведь вся бригада - бывшие паровозники. Первый раз, в 1996-м, было тяжело, когда спустя 30 лет пришлось вести первый туристический поезд на паровозной тяге через всю Россию - от Бреста до Находки. Раньше вся наша дальневосточная дорога работала только на этой серии паровозов. Есть в этом деле и свои тонкости: старый паровоз нужно долго и кропотливо готовить к работе - его расконсервация начинается почти за месяц до поездки. Туристы очень часто подходят посмотреть на него поближе, задают разные вопросы, восхищаются. Все наши пассажиры - это пенсионеры из Европы. И нам, тоже пенсионерам, приходится их возить..







Дополнительно


Copyright © 2010-2017 AtlasMap.ru. Контакты: info@atlasmap.ru При использовании материалов Справочник путешественника, ссылка на источник обязательна.