Самый высокий, кривой и красивый

18.12.2004

Самый высокий, кривой и красивый

Во Франции во вторник торжественно открыли самый высокий мост в мире. Это событие дало повод для национальной гордости и облегчение - для местных автомобилистов. От внимания конструкторов, кажется, не ускользнула ни одна деталь.

Самый высокий мост в мире - самый дерзкий, самый долгожданный инженерный проект. У виадука Мийо очень много качеств, которые делают его уникальным. Он был нужен еще в конце 80-х и еще нужнее в последние годы. Жителям Мийо, которые задыхались от пробок. И тем, кто через всю Францию едет на юг, в Испанию и Италию. Для них путь стал короче на несколько часов.

Мост открыл президент Франции, сняв флаг с одной из семи опор. То, что их всего семь, - тоже достижение. Все конструкции весят 36 тысяч тонн. Мост полностью из стали, и поэтому очень легкий. Раньше в таких проектах всегда применялся бетон. Технология, по сути, та же, что и в виадуках древних римлян, только масштаб другой. Над долиной со сложным рельефом - мост протяженностью два с половиной километра.

Виадук Мийо, наверно, мог выглядеть скромнее, стоить дешевле, и строить его было бы проще. Но тогда не было бы красивой мечты британского конструктора сэра Нормана Фостера и французской фирмы "Эйфаж", которая более ста лет назад участвовала в строительстве знаменитой Эйфелевой башни, а теперь построила мост, который выше нее.

Смотреть на мост со стороны интереснее, чем по нему ехать. Вид с высоты 245 метров наверняка красив, но те, кто за рулем, могут и испугаться. Так решили конструкторы и установили барьеры на уровне глаз автомобилистов. А чтобы те от скуки не засыпали, мост, который мог быть прямым, слегка искривили. Сегодня не слышно скептиков, которые сомневались в проекте и президент хвалит строителей, которые, кажется, предусмотрели все.

"Виадук Мийо - шедевр инженерной мысли. Это символ новой Франции, динамичной, предприимчивой, инвестирующей в свое будущее и стоящей во главе мирового прогресса. Страна должна гордиться теми людьми, которые трудились на этой стройке", - заявил Жак Ширак.

Президент был единственным, кто побывал на мосту бесплатно. Остальным это будет стоит от 4 до 6 евро с машины. Строительная фирма, которая вложила в проект более 320 миллионов евро, получит концессию на 75 лет. Отсчет срока и жизнь виадука начнется скоро. Первые машины по нему пойдут уже через три дня.//Вести

 







Дополнительно


Copyright © 2010-2017 AtlasMap.ru. Контакты: info@atlasmap.ru При использовании материалов Справочник путешественника, ссылка на источник обязательна.