На полюс за кукурузником

19.12.2004

На полюс за кукурузником

В выходные в Антарктиду отправляется российская спасательная экспедиция. Спасать полярники собираются не людей, а самолет, который пришлось оставить ученым на Южном полюсе.

Самолет Ан-3 является модификацией известного самолета Ан-2. От своего предшественника он отличается новым газотурбинным двигателем ТВД-20 мощностью 1430 л. с. вместо поршневого АШ-62ИР. Кроме того, модификации подверглось электротехническое, пилотажно-навигационное и противопожарное оборудование, система обогрева и вентиляции кабины экипажа. Ан-3Т может взлетать с грунтовых площадок длиной 100 м, брать на борт до 12 пассажиров либо до 1,8 т груза. На омском ПО "Полет" выпускают три варианта самолета — авиатранспортный, пассажирский и сельскохозяйственный. Крейсерская скорость Ан-3 возросла, по сравнению с Ан-2, на 20%, скороподъемность - почти в 2 раза, а длина разбега и пробега сократилась в 1,6-2 раза. Ориентировочная стоимость машины 20 млн руб. Первый полет опытного Ан-3 состоялся 13 мая 1980 года, в 1981 году он был предъявлен на государственные испытания, которые успешно прошел.

В выходные из Москвы стартует 50-я воздушная антарктическая экспедиция. Ее основная задача - вернуть на Большую землю одномоторный самолет Ан-3Т - первую в мире одномоторную машину, достигшую Южного полюса Земли.

В январе 2002 года собранный на омском ПО "Полет" "кукурузник" Ан-3Т, преодолев расстояние в 1200 км, доставил с американской антарктической станции Patriot Hills на Южный полюс 14 членов российской антарктической экспедиции, которой руководил известный полярник, вице-спикер Государственной думы РФ Артур Чилингаров. Участники перелета на полюс должны были вернуться на побережье Антарктиды на том же самолете. Однако из-за проблем с запуском двигателя, обледеневшего на морозе за время стоянки, одномоторную машину поднять в воздух не удалось. Экспедиция приняла решение оставить самолет в Антарктиде. Путешественники обратились за помощью к американским полярникам со станции "Амундсен Скотт", недалеко от которой приземлился Ан-3Т. Они доставили членов экипажа российского "кукурузника" на своем самолете на американскую антарктическую базу Мак-Мердо на северном побережье шестого континента.

Почти три года Ан-3Т провел на Южном полюсе. В случае успеха нынешней экспедиции машина последний раз "перезимует" на Антарктиде.

Как рассказал "Газете.Ru" помощник Чилингарова Константин Зайцев, предварительная дата начала экспедиции назначена на воскресенье, 19 декабря. Из Москвы самолет Ил-76 доставит на базу Мак-Мердо техническую бригаду и запасные детали для Ан-3Т. Оттуда на американских самолетах "Геркулес" членов экспедиции, которые будут ремонтировать российский "кукурузник", доставят на полюс. Там полярники надеются починить Ан-3Т, чтобы уже на нем вернуться на Мак-Мердо, где омский кукурузник разберут, снимут хвостовое оперение, крылья, шасси. После этого его погрузят в Ил-76 и вернут в Москву (перелететь с Антарктиды до континента для самолета типа Ан-3Т невозможно - расстояния слишком велики).

Завершить экспедицию полярники надеются в начале января 2005 года. По словам Зайцева, это будет зависеть и от того, насколько успешно и быстро технической бригаде удастся починить самолет, и от погодных условий. Кроме того, до сих пор не завершены переговоры с американской стороной, которая должна предоставить российским полярникам базу Мак-Мердо и обеспечить их на Антарктиде необходимыми условиями для размещения: жильем, едой, техническими средствами. Точный план экспедиции будет определен только после окончания переговоров.

Правда, после возвращения на родину самолет летать больше не будет. Его перевезут в Омск, где он будет стоять как музейный экспонат. По словам Чилингарова, самолет важно вернуть в Россию в первую очередь для поддержания престижа авиационной промышленности страны.//Газета.Ru

 







Дополнительно


Copyright © 2010-2017 AtlasMap.ru. Контакты: info@atlasmap.ru При использовании материалов Справочник путешественника, ссылка на источник обязательна.