Мапуту

Мапуту — столица и крупнейший город Мозамбика, расположен на юге страны. Крупный порт на берегу Индийского океана, экономическая жизнь сконцентрирована в районе гавани. Официально население составляет около 1,3 миллиона человек, но в реальности оно значительно превосходит указанную цифру из-за большого количества трущоб и иных нелегальных строений. Основными экспортными товарами являются уголь, хлопок, сахар, хромиты, сизаль, копра и древесина. В городе производятся цемент, мебель, обувь, керамическая посуда и каучук.

Мапуту расположен на восточном берегу залива Мапуту, в устье реки Темб. Река Мупуту впадает в южную часть залива

Расположенный на северном берегу эстуария Эспириту Санту, город Лоуренсу-Маркеш был назван в честь португальского мореплавателя, отправленного вместе с компаньоном (Антонио Кальдьеро) в 1544 году португальском губернатором Мозамбика для исследования побережья. Они обследовали нижнее течение рек, впадающих в залив Делагоа, в том числе и Эспириту Санту. Группа фортов и торговых зданий выстроенных португальцами на северном берегу реки и получила название Лоуренсу-Маркеш. Время основания ныне существующего города — ок. 1850 года, так как первоначальные постройки были разрушены аборигенами. Город развивался вокруг португальской крепости, законченной к 1787 г. К 1871 году город описывали как довольно бедное место с узкими улицами, довольно хорошими зданиями с плоскими крышами, ветшающим фортом с ржавеющими орудиями на 8-футовой стене. Возрастающее значение Трансвааля послужило причиной усиление португальского интереса в этому порту. В 1876 году португальское правительство отправило в город комиссию с целью осушения болотистой земли рядом с городом под дальнейшую посадку каучуконосных растений, а также для строительства госпиталя и церкви. С 1887 года Лоуренсу-Маркеш становится столицей Португальской Восточной Африки, сменив островной город Мозамбик. Строительство железной дороги в Преторию росту населения города.

С начала 1900-х годов благодаря порту, оснащенному складами и кранами, позволявшими обслуживать большие суда, непосредственно перемещая товары в грузовые железнодорожные составы, Лоуренсу-Маркеш под португальским правлением достиг статуса важного космополитичного города. Порт обслуживал британские, немецкие и португальские суда, большая часть товаров шла из Саутгемптона, Лиссабона и Гамбурга. В условиях продолжающегося роста населения и развития экономики к 1940-м годам португальская администрация начала строительство в городе начальных и средних школ, учреждений профессионального образования. В 1962 году открывается первый в Восточной Африке Университет Лоуренсу-Маркеш. Португальская, китайская и арабская диаспоры — но не низкоквалифицированное африканское большинство — начинают развивать промышленность и сферу услуг в городе.

Народная Республика Мозамбик была провозглашена 25 июня 1975 года в соответствии с Лусакскими соглашениями. Парад и грандиозный банкет завершили празнование независимости в столице, которая, как ожидалось.

Памятники выдающимся португальцам были снесены, темнокожие солдаты, вооруженные советскими ружьями, заняли место португальских военнослужащих, большая часть улиц, названных в честь португальцев или знаменательных дат португальской истории ткаже получили новые названия. После Революции гвоздик большая часть этнических португальцев покинула страну, оставив Мозамбик без грамотных управленческих кадров. После массового бегства обученного португальского персонала из страны некому стало поддерживать развитую инфраструктуру. В довершение всего авторитарное максистское руководство провальными экономическим планированием ввергло страну с первых же дней независимости в глубокую рецессию. ФРЕЛИМО, ставшийновой правящей партией, обратился к СССР и ГДР за экономической помощью. К началу 80-х Мозамбик стал банкротом. Страна была охвачена начавшейся вскоре после обретения независимости гражданской войной между ФРЕЛИМО и оппозиционным ему РЕНАМО, продолжавшейся с 1976 по 1992 годы. Стабильность и экономический рост вернулись в 90-х, но город, продолжая оставаться самым большим и развитым в Мозамбике, все еще не восстановил былых позиций. Перенаселенность, безработица, бедность и преступность основные проблемы сегодняшнего Мапуту.

Международный аэропорт Мапуту — главный международный аэропорт Мозамбика. Общественный транспорт города представлен в основном микроавтобусами-чапас, которые перевозят большую часть горожан. Также существует государственная автобусная компания, парк которой в настоящее время составляет ок. 35 автобусов. Микроавтобусы в основном импортируются из Японии (Toyota Hiace).





Дополнительно


Copyright © 2010-2017 AtlasMap.ru. Контакты: info@atlasmap.ru При использовании материалов Справочник путешественника, ссылка на источник обязательна.