Дворец Линдерхоф короля Людвига II

Дворец Линдерхоф короля Людвига II

Посреди сурового горного ландшафта, в одиночестве долины Грасвангталь, был построен по указанию короля Людвига II замок Линдерхоф.


Статья: Дворец Линдерхоф короля Людвига II

Сайт: Виртуальная Европа

Посреди сурового горного ландшафта, в одиночестве долины Грасвангталь, был построен по указанию короля Людвига II замок Линдерхоф.


Первоначальные замыслы родились у короля после посещения Версаля в 1867 году. Уже в 1869 году он приобрел владения вокруг Линдерхофа, где его отец, Максимилиан II, владел охотничьим домиком. Под руководством королевского архитектора Георга Дольмана была построена "Королевская вилла" (1870 - 1878 гг.) не в качестве представительского здания, а скорее как личное убежище, как место уединения удалившегося от мира короля.

Дворец ЛиндерхофВ западной Гобеленовой комнате, иначе называемой Музыкальной, поражает многоцветье стенной живописи и мебели для сидения. Картины, напоминающие гобелены, изображают сцены из светской и пастушьей жизни в стиле рококо. Рядом с богато украшенным музыкальным инструментом - необычной комбинацией из фортепиано и фисгармонии - стоит павлин в натуральную величину из разрисованного севрского фарфора. Гордая и пугливая птица слыла, как и лебедь, любимым животным короля.
В драгоценную обшивку стен приемной комнаты вписаны два мраморных камина с конными статуэтками королей Людовика XV и Людовика XVI. Между каминами располагается рабочий стол короля с позолоченным письменным прибором.
Королевская спальня - это центральное и самое вместительное помещение замка, освещавшееся в былые времена 108-свечовым хрустальным канделябром. Мраморные скульптуры, лепнина и потолочная роспись выдают склонность к образам античной мифологии.

В западной Гобеленовой комнате, иначе называемой Музыкальной, поражает многоцветье стенной живописи и мебели для сидения.Выдержанная в ярком красном цвете столовая имеет овальную форму. Посреди комнаты стоит убирающийся "столик, накройся!", украшенный вазой из мейсенского фарфора.
Излюбленный в немецком дворцестроении XVIII века мотив зеркального кабинета проявляется в безудержном великолепии а разработанном Жаном де ла Пайкс Зеркальном зале. Большие, вмонтированные в бело-золотую обшивку стен, зеркала создают иллюзию бесконечного ряда помещений. Они разбивают огонь хрустальной люстры, отражают матовый глянец резной люстры из слоновой кости, копируют драгоценные украшения и удлиняют помещение до бесконечности.

Приемная комнатаГалереи с липовыми сводами непосредственно за замком уводят вверх по крутому северному склону от строго орнаментального сада-ковра в форме бурбонской линии. Вода стекает здесь вниз каскадами, по тридцати мраморным ступеням, в бассейн с фонтаном, украшенным скульптурной группой Нептуна.
Крутые взгорья долины Грасвангталь создают естественные природные условия для парка при замке. Террасные сады в стиле Ренессанса, стилизованные партеры в стиле барокко и длинный естественный ландшафтный сад в английском стиле были чудесным образом превращены Карлом фон Эффнером на обширной территории в 80 гектаров в остроумное и восхитительное единое садово-парковое произведение.
Южная возвышенность, предусмотренная королем вначале для постройки здания театра в стиле рококо, увенчана классическим круглым храмом с мраморной статуей Венеры работы И.Н.Гаутмана.

Королевская спальняДо сих пор сохранилась внушительная 300-летняя липа, как память о дворе крестьянина Линдера, стоявшем раньше на этом месте, и давшего дворцу его имя (Linde - липа).
Король Людвиг II, имеющий склонность ко всему восточному, приобрел в 1876 году Мавританский павильон, относящийся прежде к замку Збиро в Богемии. Год спустя он был установлен, уже отреставрированный и частично расширенный, на небольшой возвышенности в парке замка Линдерхоф.
В сумеречном свете окон из цветного стекла и цветных светильников раскрывается великолепие экзотического интерьера. В закруглении апсиды был установлен изготовленный для короля в 1877 году Ле Бланк-Грандером в Париже павлиний трон.

Выдержанная в ярком красном цвете столовая имеет овальную формуВ 1876-1877 годах "скульптор ландшафта" Август Диригль создал для короля искусственную сталактитовую пещеру - грот Венеры. А Франц Зейтц построил золотой челн из ракушек. Подводное освещение, искусственно вызываемые волны, световые эффекты обеспечивают сказочную иллюзию.
Линдерхоф был единственным из замков, работы в котором были завершены при жизни короля. Он оставался излюбленным местом пребывания короля вплоть до его трагической смерти 13 июня 1886 года.

Зеркальный зал
Зеркальный зал
Вода стекает здесь вниз каскадами
ландшафтный сад в английском стиле
Террасы и храм Венеры
Мавританский павильон
Мавританский павильон





Дополнительно


Copyright © 2010-2017 AtlasMap.ru. Контакты: info@atlasmap.ru При использовании материалов Справочник путешественника, ссылка на источник обязательна.