Венеция: сказка на воде

Венеция: сказка на воде

Венеция - город на воде, который никогда не перестраивался и поэтому сохранил свой средневековый облик. Архитектурные творения, невероятным образом созданные многими поколениями на труднейшей для застройки местности, в созвучии с водой каналов и светом образуют единственную в своем роде гармонию.


Статья: Венеция: сказка на воде

Сайт:

Венеция - город на воде, который никогда не перестраивался и поэтому сохранил свой средневековый облик. Архитектурные творения, невероятным образом созданные многими поколениями на труднейшей для застройки местности, в созвучии с водой каналов и светом образуют единственную в своем роде гармонию.


Путешествуя каналами и улицами Венеции, вы увидите дворцы аристократии - внушительные, времен средневековой готики, и изящные, более позднего Ренессанса. Можно найти поместье, где жила шекспировская Дездемона, и дворец, в котором умер Вагнер; побывать на знаменитых островах Венеции - Мурано, Маджоре, Джудекке.
Венеция стоит на 118 островах, связанных 150 каналами. Самый большой из них, Канал Гранде, протянулся на 4 км. Через знаменитые каналы старого города перекинуто четыреста с лишним мостов. Расположена Венеция на севере Италии, на берегу лагуны Адриатического моря. Всего в 35 км от города находится известный курорт Лидо ди Езоло с его золотистыми песчаными пляжами и особым мягким микроклиматом.
Архитектура Венеции
Почти повсеместно в Венеции мы отмечаем четыре архитектурных стиля, каждый из которых характеризует определенную эпоху: византийский, романский, готический и эпохи Возрождения. Приведем ниже основные характеристики архитектуры каждого стиля.
ВИЗАНТИЙСКИЙ СТИЛЬ
Он тяготеет к пышности, богатству, изобилию украшений, движению масс, и в особенности, использует арки разнообразных форм и купольные своды. Византийский купол опирается на четыре или восемь пилястров: если квадратный план - на четыре пилястра, если восьмиугольный - на восемь.
Пилястры соединяются между собой арками. Существенный элемент византийских церквей представляют колонны, которые, образуя галереи, являются опорой для купола. Колонны переходят в капители, украшенные акантовыми листьями и животными, на которых почти всегда опирается добавочная капитель, украшенная рельефами. На внешних и внутренних стенах и на потолках -богатейший и блестящий мозаичный декор. Этот стиль достиг своего расцвета в Венеции в период с VI по XII век, но также и наложил свой отпечаток на последующие
РОМАНСКИЙ СТИЛЬ
Этот стиль утвердился на Западе в начале средних веков, он был принят народами римско-католической религии. В Венеции этот стиль впервые робко стал проявляться во времена господства византийского стиля, XI-XII вв.
Его характерной особенностью было строительство церквей с широкими стенами, в которых проделывались маленькие окошки. Внутри - двойной ряд пилястров или колонн, соединенных полукруглыми арками, делит церковь в продольном направлении на три части; свод, обычно, в виде креста.
ГОТИЧЕСКИЙ СТИЛЬ
Его название произошло от того факта, что итальянские мастера эпохи Возрождения считали его низшим по сравнению с чистым классическим искусством ; для них "готический" был синонимом варварского. Определение было принято также другими нациями. Этот стиль зародился на севере Франции в XII веке. В Италии и в Венеции он получил развитие в период с ХП по XV век.
Его основные характеристики следующие: стрельчатая готическая арка, крутые и легкие своды, стремление каждой части к восходящему движению, восходящие контрфорсы и арки, большие, высокие окна, разделенные на несколько частей колонками отделанные в верхней части тонким кружевнымдекором.
СТИЛЬ ЭПОХИ ВОЗРОЖДЕНИЯ
Этот стиль, начиная с XV века, содействовал в Италии "возрождению" античности. Великие итальянские архитекторы нашли источник вдохновения в греческих и римских формах, приспособив их к требованиям своего времени. Основные характерные признаки этого стиля: колонны, формируемые единым стержнем, полукруглые арки, фризы на карнизах и антаблементы, орнаментальные своды с кессонами, живописью и рельефами, прямоугольные окна с богатыми карнизами, поддерживаемыми пилястрами или колоннами; богатство украшений, которые в XVII веке в период барокко приобретет грандиозные пропорции с явным преобладанием закругленных линий над прямыми.
Площадь Сан-Марко
В самом центре Венеции расположена его главная площадь - площадь Сан Марко. Это так называемый салон под открытым небом. Глядя на неё, трудно себе представить, что в начале XII века здесь был всего-навсего луг, заросший травой.
В 1782 году на площади Сан Марко был организован бой быков в честь наследников российского престола, посетивших Венецию. В настоящее время на площади по-прежнему многолюдно. Старинные кафе гостеприимно распахнули свои двери для всех желающих. Самые знаменитые из них - Флориан и Куадри. Их посещают известные артисты и литераторы. Флориан, как мы уже упоминали, является первым кафе, открытым в Италии, а Куадри очень любил лорд Байрон.
Войдя на площадь, мы увидим прямо перед собой Часовую башню с маврами. Её центральная часть была построена между 1496-1499 годами по гениальному проекту Мауро Кодуччи. Боковые же дополнения достроил в 1755 году архитектор Джорджо Массари. На самом верху башни два мавра бьют молотками в колокол, а крылатый лев на синем звёздном фоне держит открытую книгу мира.

Площадь Сан-МаркоМавры - условное название, по-итальянски их окрестили "mori", что переводится как "чёрные" или "тёмные", но на самом деле это бронзовые скульптуры пастухов, созданные в 1497 году скульптором Симонэ Кампанато. Со временем скульптуры покрылись тёмным налётом, поэтому жители города прозвали их "mori". В 1500-х годах Венецианская Республика простиралась до о. Кипра. Знакомство с исламскими государствами, в частности с турками и арабами, которых называли обобщённым термином "mori", имело большое влияние на венецианское искусство и заключало в себе символ врага, неизвестности и экзотики.
Крылатый лев является символом Святого Марка евангелиста, а с XII века и символом Венецианской Республики. Изображение льва может носить несколько значений. Когда он держит лапу на раскрытой книге (Евангеле) - символ носителя мира. Если книга закрыта - лев идёт с войной. Обычно он возвышается рядом с морем, показывая, таким образом, военную силу Венеции. Когда же задние лапы льва находятся в воде, а передние на земле - символизирует Венецию как владычицу моря и суши.
Если мы подсчитаем, то 2 февраля 1999 года исполнилось 500 лет со дня постройки Часовой башни. Специально к этой дате, после двухлетней реставрации, 30 января 1999 года по Большому каналу на гондолах привезли циферблат часов двухметрового диаметра, покрытый синей эмалью. Реставрация была сделана французской часовой фирмой Piaget.
На площади Сан Марко нельзя кормить голубей, можно только специальным кормом, продающимся здесь же. В этот корм добавляют вещество, после принятия которого, голуби не производят потомства. Таким образом, городские власти борются за санитарную чистоту Венеции.
Только ленивый путеводитель не процитировал знаменитую фразу, брошенную когда-то Наполеоном: "San Marco - самая элегантная гостиная Европы". Дело в том, что площадь Сан Марко действительно очень похожа на светский салон. С трех сторон она огорожена галереями, а четвертая сторона выходит на собор San Marco. Между левым крылом собора и галереей находится выход на лагуну, который является как бы окном "самой элегантной гостиной" и окно это элегантно выходит на море.
По периметру галереи, под аркадами площади Сан Марко размещаются легендарные кафетерии: "Florian", "Lavena","Quardi", .... "Флориан" считается самым старым кафе в Европе и самым знаменитым кафе в Венеции. Здесь сидят на старых стульях и неспеша пьют кофе под звуки живой музыки. Цена чашечки ристретто может доходить до 10 евро. Почему так дорого? Нуууу, просто до вас здесь пили кофе Хемингуей и Байрон.
Площадь Сан Марко - самое низкое место в Венеции. Когда в городе бывают паводки (по-итальянски "аква альта") площадь (по-итальянски "пьяцца") превращается в небольшое озеро. Люди передвигаются по деревянным настилам, а кофе пьют в резиновых сапогах/
Дворец Дожей
Дворец Дожей - дворец уникален сочетанием своих важных государственных функций и красоты убранства. Через Лестницу Гигантов и Золотую лестницу (Scala D'Oro) середины XVI века можно пройти в личные апартаменты дожа и правительственные кабинеты.
В зале Коллегии (Sala del Collegio) под председательством дожей заседал Государственный совет, принимавший жизненно важные для Венеции политические решения. Потолок зала мастерски расписан знаменитым Паоло Веронезе.

Дворец ДожейСреди помещений Дворца дожей есть и такие, которые в те времена вызывали страх у жителей Венеции. Так, например, в Зале Трех (Sala dei Tre Capi) заседали трое верховных судей инквизиции, каравшей неугодных режиму.
Зал Большого Совета (Sala del Maggior Consiglio), самое большое помещение дворца, расписанное знаменитыми венецианцами Веронезе и Тицианом. Обратите внимание на полную символизма картину «Апофеоз» работы Веронезе, на которой изображена аллегорическая фигура Венеции, проплывающая на облаке над народной толпой и балконом со знатью.
Дворец Дожей (по-итальянски - Палаццо Дукале) - поистине загадочное здание, хранящее средневековые тайны и легенды.
Например, как уже было сказано, здесь находится знаменитая Зала дель Маджор Консильо - самое большое помещение в мире, потолок которого не поддерживается ни единой опорой, как образом - непонятно! Вдоль стен этой Залы висят портреты дожей Венеции, причем на одной из стен висит черная занавеска, закрывающая место, где должно было быть изображение дожа Фальера. Он был уличен в измене и казнен в 1355 году. Ни один его портрет не сохранился. Что-то вроде проклятия.
Ну и продолжая рассказ об этом загадочном месте, стоит упомянуть знаменитый Мост Вздохов, соединяющий дворец Дожей с другим берегом канала. Его романтическое название на самом деле обманчиво. По Мосту Вздохов когда-то водили преступников из Дворца Дожей в соседнюю тюрьму. Проходя по мосту несчастные вздыхали, в последний раз глядя на белый свет.

Дополнительно


Copyright © 2010-2017 AtlasMap.ru. Контакты: info@atlasmap.ru При использовании материалов Справочник путешественника, ссылка на источник обязательна.