Вапоретто и гондолы Венеции

Вапоретто и гондолы Венеции

В Венеции нет ни машин, ни автобусов. Здесь передвигаются только пешком или по воде. В роли общественного транспорта выступают большие катера - вапоретто. У них есть номера, маршруты и единые билеты. Частные моторные лодки - это такси. Гондола - узкая черная лодка для романтических прогулок по Венеции за 70 евро в час »»


Статья: Вапоретто и гондолы Венеции

Сайт: Венеция.ру

Во многих городах мира подобные кораблики используют для дорогих водных экскурсий, а в Венеции это просто общественный транспорт, обычный рейсовый автобус с маршрутами, толкучной, остановками и едиными билетами. Если вы приедете в Венецию по железной дороге, то выйдя из здания вокзала, сразу увидите остановку водного трамвайчика.


Отсюда стартуют самые популярные маршруты, проходящие по Канал Гранде. Вдоль канала расположены остановки, на любой из которых можно выйти и быстро добраться до гостиницы. В зависимости от габаритов, трамвайчики носят название "вапоретто" (больше и массивнее) или "мотоскафо" (ниже и меньше).

Во многих городах мира подобные кораблики используют для дорогих водных экскурсий, а в Венеции это просто общественный транспортБилет в один конец может стоить около ? 3.5 или ? 8 на семью из трех человек. Если вы весь день собираетесь кататься по городу и островам лагуны, можно купить проездной на 24 часа за ? 10.50 или на 72 часа за ? 22 евро. Существует еще "Grand Canal Ticket" за ? 5.00. Он действителен только на маршрутах в пределах Большого Канала в течение 90 минут. Билеты нужно компостировать. Приобрести билеты можно в специальных киосках на пристани, или, если на пристани нет кассы или она закрыта, можно попросить человека в форме швартующего вапоретто продать билет.
Для обзорной экскурсии по городу подойдут 41 и 42 маршруты. Они кольцевые, проходят вокруг исторического центра Венеции.

Если вы приедете в Венецию по железной дороге, то выйдя из здания вокзала, сразу увидите остановку водного трамвайчика.Вапоретто в путеводителях называют и водным трамвайчиком и автобусом, но одного взгляда на карту достаточно, чтобы понять - вапоретто - это метро Венеции. Судите сами: маршруты, как и больших городах называются линиями, на схеме они обозначены разными цветами. остановки вапоретто носят устойчивые названия: станция Сан Марко, станция Риальто, станция Ка д'Оро (знаменитый дворец на Большом Канале), кроме того, как и стации метрополитена, пристани вапоретто имеют несколько входов для разных направлений. Запутаться в схеме движения вапоретто сложно,но если вы очень устали, или у вас нет сил разбираться в карте, просто купите билет и спросите человека, швартующего судно: "Э пэр Сан Марко?" - "Это до Сан Марко?". Вам обязательно вежливо ответят и укажут нужное направление. И последнее, граждане, на борту вапоретто может быть многолюдно - берегите карманы.
Гондола трагетто
Если в Венеции вам срочно нужно перебраться на другой берег Canal Grande, а ближайший мост еле различим на горизонте, не впадайте в панику. По берегам Canal Grande разбросаны несколько пунктов переправы. На другой берег туристов в Венеции перевозят гондолы, называющиеся Трагетто. Ими управляют два гондольера, а стоит это по меркам Венеции копейки - всего 50 евроцентов.
Венецианские гондолы - gondola di Venezia

Вдоль канала расположены остановки, на любой из которых можно выйти и быстро добраться до гостиницыГондола - такой же символ Венеции, как Мост Rialto, крылатый лев или площадь San Marco. Гондола в Венеции - это легенда, уникальное произведение искусства. Чтобы создать настоящую Венецианскую гондолу нужно выточить 280 деталей из 8 сортов древесины. В гондоле все продумано и символично. Гондола ассиметрична: правая ее сторона всегда выше, а левая ниже, чтобы компенсировать вес гребца. Его место и уключина всегда расположены справа позади пассажиров. На носу гондолы вес гондольера компенсируется 30-киллограммовым железным штандартом, который по-итальянски называется "ферро".

Вапоретто в путеводителях называют и водным трамвайчиком и автобусом, но одного взгляда на карту достаточно, чтобы понять - вапоретто - это метро Венеции.Форма штандарта символична. Шесть зубьев символизируют шесть районов Венеции. Седьмая полоса, имеющая другое направление, символизирует остров Джудекка, а закругление сверху - шляпу дожа. Даже в этих мелочах ощущается дыхание истории. Гондолы использовались как транспортное средство уже во время правления первого дожа в 7 веке нашей эры. Однако тогда они были роскошнее и ярче. Черными венецианские гондолы стали только в 1562 году, когда во время чумы тела умерших перевозили по городу на гондолах. Нарядность лодок выглядела тогда просто нелепо, и правительство издало указ перекрасить гондолы в черный цвет, как гробы. Так печальные события средних веков навсегда изменили лицо города.
Прогулка по Венеции на гондоле стоит около 70 евро в час. Те, кто может себе это позволить, нанимают гондольера на целый день, а экономные туристы собираются в группы по 6 человек (это максимальное число пассажиров в гондоле) и платят вскладчину. Нанять гондолу можно на одной из станций, разбросанных по центру Венеции или просто принять приглашение гондольера в лобом месте города. Чтобы не ошибиться, форма гондольеров - полосатый верх, темный низ.

На другой берег туристов в Венеции перевозят гондолы, называющиеся Трагетто
Гондола в Венеции - это легенда, уникальное произведение искусства.
На носу гондолы вес гондольера компенсируется 30-киллограммовым железным штандартом, который по-итальянски называется "ферро".
Прогулка по Венеции на гондоле стоит около 70 евро в час.

Дополнительно


Copyright © 2010-2017 AtlasMap.ru. Контакты: info@atlasmap.ru При использовании материалов Справочник путешественника, ссылка на источник обязательна.