Дублинский пешеходный туристический маршрут - "Побережье Дан Лери"

Дублинский пешеходный туристический маршрут - "Побережье Дан Лери"

Во время пешеходной прогулки море будет находиться постоянно в поле Вашего зрения, за исключением небольших участков, когда на короткое время дома будут заслонять его.

Вы почувствуете контрасты между маленькими и спокойными морскими бухточками и торопливой суетой морского порта. Маршрут этой прогулки завершится у "Морского Джентльменского Пляжа". По близости расположена Башня Мартелло (Martello Tower), где у Вас будет возможность более подробно познакомится с жизнью писателя Джеймса Джойса.


Статья: Дублинский пешеходный туристический маршрут - "Побережье Дан Лери"

Сайт:

Краткое описание


Эта пешеходная прогулка берет свое начало с района Блакрок (Blackrock), что находится в 4 милях (6.5 километров) на юго-восток от центра Дублина и продолжается в сторону городка Дан Лери.
Во время пешеходной прогулки море будет находиться постоянно в поле Вашего зрения, за исключением небольших участков, когда на короткое время дома будут заслонять его.
Вы почувствуете контрасты между маленькими и спокойными морскими бухточками и торопливой суетой морского порта. Маршрут этой прогулки завершится у "Морского Джентльменского Пляжа". По близости расположена Башня Мартелло (Martello Tower), где у Вас будет возможность более подробно познакомится с жизнью писателя Джеймса Джойса.
Старт
Городской район Blackrock (Черная Скала). Автобусы: 7, 7A, 8. Станция электрички DART: Blackrock. Стоянка машин: Очень ограничена в районе железнодорожной станции.
Финиш
Район Sandycove (Маленькая песчаная бухточка). Автобусы: 8. Станция электрички DART: Sandycove Station. Стоянка машин: Парковка вдоль берега моря и на ближайших улицах.
Протяженность
3 мили (4.8 километра).
Время
1-1/2 часа.
Остановки для восстановления сил и возможности перекусить
Широкий выбор ресторанов и пабов в районе Блакрок и Дан Лери . А также в отелях этих районов. Все они расположены на пути Вашего маршрута, и Вы в любое время можете зайти в один из них.
Категория дорог
Уличные тротуары. Но если Вы пожелаете, Вы можете выйти на песчаные или каменистые берега непосредственно к морю.
Наилучшее время для прогулки
Не дождливые дни предпочтительнее всего. Солнечные дни передадут всю прелесть цветных гамм городских красот и морской бухты. Восточный ветер принесет вам холод, если вы предварительно не оденетесь потеплее.
Примечания к маршруту
Если у Вас будет такое желание, то Вы сможете во время этой прогулки наблюдать приход или отход парома HSS. Этот паром сконструирован так, что все пассажиры и перевозимые автомобили покидают судно в течении 20 мин. Если у вас есть бинокль, захватите и его. Но на набережной в некоторых местах есть платные подзорные трубы.
Когда Вы прибудете на железнодорожную станцию Blackrock Station, при выходе из нее, поверните направо и пройдите короткий отрезок пути, расположенный параллельно железнодорожной ветке, и войдите в парк Blackrock Park. Пройдитесь вокруг паркового пруда по извивающимся дорожкам парка. При уходе из парка Вам надо будет подняться по одной из ступенчатых лестниц, расположенных позади павильона тюдорового стиля.
Пройдя через небольшие арочные ворота, Вы выходите к зданию Rock Hill. Имя Blackrock (Черная скала) произошло от большого черного утесного рифа, выходящего в этом районе на поверхность воды вдоль морского берега. Напротив вас находятся большие торговые центры Blackrock Shopping Centre и Frascati Shopping Centre.
Свернув налево на улицу Мэйн стрит (Main Street), пройдем мимо торгового центра, чтобы попасть в прекрасные викторианские кварталы.
Раньше этот район бурно развивался в связи с тем, что через него проходила железная дорога, которая стимулировала деловую активность. Но еще до того, как сюда провели железнодорожный путь, здесь было построено несколько прекрасных особняков, таких как Frascati House, Blackrock House, Maretimo и Newtown House.
Также в этом районе существовали популярные среди привилегированных классов 18-го столетия хорошо оборудованные места для купаний в море. К сожалению, в последствии места купаний фактически растворились среди городских строений.
Далее на вашем маршруте вы увидите каменный крест, установленный на современном пьедестале. На этом старинном камне изображено человеческое лицо. Это изваяние ведет свои истоки с раннего периода зарождения христианства в Ирландии.
Когда владения Дублина расширились до этих мест, Лорд-мэр города и дублинская корпорация в 18-ом столетии ежегодно собирались у этого креста для традиционно-символичного провозглашения своей исполнительной власти на очередной срок. Этот церемониал известен как "Райдинг Франшисэс" ("Riding the Franchises"). Примечание: "Райдинг" - административная единица графства. "Франшиза" - означает Право на создание какой либо деловой активности, предоставляемое на определенный период и зафиксированное в договоре.
Здания, расположенные вокруг этого места, датируются 1835 годом (например здание, где расположен Bank of Ireland). А великолепный Town Hall был открыт в 1865 году. Все эти дома относятся к викторианскому периоду.
Огромные морские волны, друзья и враги
Вернемся к местам для купания, находящимся за железнодорожной веткой. Эти оборудованные под открытым небом места для купания были очень популярными 100 лет тому назад, до того, как вошли в обиход крытые и утепленные бассейны.
Сейчас Ваш путь пролегает по улице Idrone Terrace. Отсюда открывается очень хороший вид на 27 домов этой улицы, названных величественным именем Idrone Sur Mer. Когда вы подойдете к концу улицы, взгляните поверх железной дороги. Вы увидите двойной пешеходный мост, причудливый небольшой храм и место для купания. Все это было построено железнодорожной компанией для лорда Cloncurry как часть платы за то, что железнодорожный путь проходит через его земли.
Далее Вы выходите на улицу Newtown Avenue, где Вы направитесь налево, в сторону баптистской церкви St John. На полпути по улице Newtown Avenue вы увидите выгравированный камень, под именем Maretimo, производящий большое впечатление. Это все, что осталось от особняка лорда Cloncurry. За ближайшем поворотом дороги находится здание Blackrock House. В 18-ом столетии это было летней резиденцией Вице-короля Ирландии (Lord Lieutenant).
За зданием Newtown House сверните налево, в сторону улицы Seapoint Avenue и, пройдя еще примерно метров 400, и сверните в левую сторону снова (напротив улицы Belgrave Road), дойдя до железнодорожного моста и до Brighton Vale.
Отсюда, со стороны моря, открывается широкая панорама на городские районы, морские доки, полуостров Howth, морской пирс в Дан Лери и на корабли в Дублинском Заливе.
Помните, даже если Вы вышли на эту пешеходную прогулку в ясный день и безветренную погоду, Ирландское море является одним из самых коварных морей в мире. Нередко бывали такие случаи, когда за одну ночь в Ирландском море тонуло до двух десятков кораблей.
В 1807 году недалеко от берега от налетевшего шквального урагана затонули две корабельные морские эскадры принца Уэльского, унеся жизни 380 солдат и членов их семей. 10 октября 1918 года, всего за месяц до окончания Первой Мировой войны, в этом месте подводная лодка U-boat 132 двумя торпедами потопила крейсер Leinster, в результате чего погибло около 500 человек.
В конце улицы Brighton Vale вы увидите старинную огневую пушечную позицию, которая ныне переоборудована в миниатюрный парк, украшенный скульптурами. Задержитесь здесь ненадолго, любуясь открывающимися отсюда горизонтами.
74 форта охраняли ирландское побережье от вторжения французов во времена Наполеона. Из них 27 фортов охраняли дублинское побережье. Форты были воздвигнуты в течение всего 10-ти лет, начиная с 1804 года.
Сама идея создания прибрежных фортов исходила от случая, связанного с английской военной компанией, когда подобные форты Cape Mortella, что на острове Корсика, имевшие малочисленный гарнизон, сумели нанести значительный ущерб двум большим военным кораблям, которые в итоге были вынуждены отступить.
Под впечатлением защитной способности таких фортов, английские власти воздвигли подобные береговые форты вокруг Англии и Ирландии. Форты были вооружены 18-ти или 24-х футовыми орудиями, установленными на рельсах, на в верхней части брустверов. В дополнение, в некоторых фортах, орудия были установлены еще и перед самим фортом. Толщина защитных стен составляла примерно 8 футов {(фут - мера длины, равная 30,48 см) 2.5 метра} толщины. Все эти форты, в основном сохранились. Некоторые из них были переоборудованы в кафе или жилые дома.
В объятиях гавани
Продолжаем свою прогулку далее по маршруту. На этом участке нашего пути зачастую и ныне круглый год купаются любители морских ванн. Сейчас маршрут проходит вдоль железной дороги. Вы пройдете мимо железнодорожных станций Salthill и Monkstowm.
Находящиеся с левой стороны от Вас прекрасно сконструированные здания являются различными клубами и иными светскими учреждениями.
Придерживаясь линии моря, перейдя уличный мост, вы дойдете до небольшой гавани, являющейся составной частью морского порта Дан Лери. Для того чтобы обезопасить якорную стоянку судов в Дан Лери, впервые на этом месте каменный пирс был сооружен в 1767 году. Окиньте взглядом пирс, находящийся с левой стороны. Этот пирс, протяженностью почти в одну милю (1.6 километра) был построен в период с 1820 по 1827 гг.
Городок Дан Лери
Значительным толчком для развития городка Кингстоун (Kingstown) , более известного под названием Дан Лери (в переводе с ирландского - Форт короля Лери {Dun Laoghaire}) послужило то, что сюда в 1834 году провели из центра Дублина железную дорогу.
Одновременно в Дан Лери была построена большая и добротная железнодорожная станция. Она обслуживает пассажиров и по сей день, включая пассажиров, прибывающих несколько раз в сутки из Великобритании паромом в морской порт, расположенным по соседству.
Сейчас вы вступаете на улицу Harbour Road. На первом перекрестке, с правой стороны, находится здание Департамент Рыбного Промысла (Fisheries Board).
Приблизительно на месте этого здания, в 5-ом столетии, находился Форт (по гэльского "Форт" - "Dun") короля Лери (King Laoghaire). В 1821 году это место было переименовано на английский манер, как Кingstown (Королевский Городок). Но в 1920 году городку вновь вернули ирландскую версию звучания и правописания, как Дан Лери.
В зоне пирса, в гавани, находятся небольшие бараки, принадлежащие ирландской военно-морской службе (Irish Naval Service). Здесь же расположено учреждение Специально Уполномоченных по Освещению Ирландии (Commissioners of Irish Lights). Организация, отвечающая за бакены, буи, маяки и освещение ирландского побережья, учрежденное еще в 1867 году.
Мы приближаемся к яхтовым клубам. Королевский Ирландский Яхтовый Клуб (Royal Irish Yacht Club), с восьмиколонным зданием, был учрежден здесь в 1851 году. Первые же парусные гонки, регаты, здесь были зарегистрированы сразу же после окончания строительства пирса, в 1828 году.
Далее расположено новое великолепное здание морского вокзала Stena Ferry Terminal, введенного в эксплуатацию в 1996 году. Стоимость этого сооружения, и причала для парома типа HSS - Высокоскоростной Корабль (High Speed Ship), одного из крупнейших в мире скоростных паромов, в общей сложности составила 22 млн. ирландских фунтов.
Самый старый в мире баркас
Особенностью площади, расположенной перед терминалом, является то, что отсюда есть возможность частично осмотреть сам городок Дан Лери . Неподалеку расположена железнодорожная станция (построена в 1854 году, по проекту J.S. Mulvaney), созданная в стиле, который преобладал на морском побережье в Дан Лери в прошлом столетии. Далее расположен архитектурный шедевр, выполненный в венецианском стиле - Town Hall (1880), реставрация лицевой части которого завершилась в 1997 году. Ныне в этом здании разместилось государственное учреждение под именем Дан Лери Ратдаун Каунти Кансэл (Dun Laoghaire Rathdown County Council).
Чуть выше по улице Royal Marine Road виднеется шпиль церкви St Michael’s Church, опустошенной пожаром в 1966 году. По этой же улице, но с левой стороны, расположен парк Moran’s Park, который, к сожалению, вырубается по указанию владельцев отеля Royal Marine Hotel, начавших здесь сооружать террасу в стиле французской эпохи Возрождения, и высотное здание.
Далее, с левой стороны, виднеется шпиль церкви Marine’s Church (1837). Ныне в этом здании расположился государственный морской музей (National Maritime Museum).
В коллекции этого музея есть баркас, который в 1796 году участвовал в составе французской эскадры во вторжении на территорию Ирландии. Это самый старинный баркас из подобных сохранившихся в мире.
Перед тем, как идти по маршруту дальше, осмотрите и саму гавань. За счет своих достаточно обширных размеров эта гавань служит не только местом швартовки и отхода кораблей с пассажирами и грузами, но и укрытием при непогоде, будучи надежно защищенной каменными пирсами.
Восточный пирс, протяженностью 3/4 мили (1.2 километра), был сооружен в 1823 году. Восточный и Западный пирсы вместе окружают водное пространство общей площадью 251 акра (102 гектара). Это одна из самых крупных в мире гаваней.
Гранитный камень для строительства пирса доставляли при помощи фуникулеров подвесной дороги с расположенной по соседству горы из городка Dalkey. Когда верхний фуникулер загружали строительным камнем, и под собственной тяжестью он спускался вниз, при этом поднимая наверх другой, порожний фуникулер.
Первое Европейское спасательное судно
Продолжим наш путь далее, по улице Harbour Road, проходя вдоль второго Яхтового Клуба, Royal St George, основанного в 1845 году. Расположенный на нашем пути обелиск воздвигнут в честь George IV и напоминает о том, что именно он официально создал особую ассоциацию для строительства этой гавани, окруженной каменными пирсами.
Далее расположена организация Королевская Государственная Спасательная Служба (Royal National Lifeboat Institution Station). Впервые службу спасательных судов в Дублине создали примерно в 1800 году. Постоянно действующий сервис спасательных судов начал действовать с 1862 года. Это был самый первый в Европе подобный сервис.
Яхтклуб National Yacht Club является одним из трех яхтовых клубов, расположенных на территории Дан Лери . Вы сейчас достигли Восточного пирса и, ступив на него, можете пройти по всей его длине, если Вы этого пожелаете. В самом начале пирса, с правой стороны, расположены места для купания, сооруженные в викторианском стиле.
Здесь же Вы увидите на постаменте старинное орудие, символизирующее то, что Ирландия была готова отражать возможное военное вторжение французов во времена правления Наполеона. Если Вы внимательнее присмотритесь к клейму, вытесненному на этом орудии, то Вы увидите двуглавого орла - символ Российского государства 18-го столетия.
Далее мы продолжаем свой путь вдоль берега моря, где на улице Sandycove Avenue West, фасадом к морю, расположен целый ряд домов викторианского стиля.
Только для джентльменов
Впереди нас ожидает миниатюрная гавань Sandycove. А рядом с ней расположено оборудованное место для купаний, популярное и поныне, под названием Gentlemen’s Bathing Place. Это не подразумевает то, что здесь можно купаться только мужчинам. Но, как правило, в основном все-таки именно они принимают здесь водные процедуры. Ежегодно 26 декабря здесь организуются массовые купания.
Рядом расположен и знаменитый форт Форти Фут {(Forty Foot), вероятно названный в честь 40-го Футового Полка, обеспечивавшего жизнь и деятельность на этом военном укреплении и во всех фортах Martello}.
Последним пунктом на этом пешеходном маршруте является башня Martello Tower, где сейчас разместился музей James Joyce Museum. Сам Джойс жил в этой башне в 1904 году всего лишь шесть дней, пережидая пока утихнет его ссора с хозяином дома, у которого он арендовал жилье.
Через месяц Джойс бежал со своей возлюбленной Nora Barnacle в Европу. Он обессмертил свое имя произведением Ulyses, которое начал писать именно в этом доме. В этом музее под руководством организации по туризму собрана коллекция, связанная с жизнью Джеймс Джойса.
На этом Ваш пешеходный маршрут окончился. Вы можете вернуться в Дан Лери , чтобы, если Вы пожелаете, посетить магазины или отдохнуть и перекусить в каком-нибудь уютном местечке.

Дополнительно


Copyright © 2010-2017 AtlasMap.ru. Контакты: info@atlasmap.ru При использовании материалов Справочник путешественника, ссылка на источник обязательна.