Я видел город-сон

Я видел город-сон

С бюджетной точки зрения добраться до Венеции самостоятельно можно двумя способами: купить билет на самолет непосредственно до пункта назначения (с пересадкой в Будапеште) либо же, долетев до Рима, пересесть на экспресс Eurostar. По затрачиваемым средствам это варианты равносильные, но по эмоциям и впечатлениям — несопоставимые. Конечно, поездка удлиняется на день, но Рим того стоит!


Автор: Александр Чайкин

Статья: Я видел город-сон

Сайт: UTG

Венецианские же рейсы принимаются аэропортом Марко Поло, находящимся в 8 километрах от города. Туристы, предпочитающие скорость впечатлениям, получают целый спектр возможностей добраться до центра города. Наиболее дешевый вариант — автобус до Piazzale Roma всего за EUR2, наиболее дорогой — водное такси.


Как правило, туристы прибывают в Венецию поездом на вокзал Санта Лючиа либо автобусом через Piazzale Roma, и в первые минуты их охватывает легкое разочарование: «ворота» Венеции ничем не напоминают о том ореоле романтики, который связывают с городом. Однако по мере проникновения вглубь это впечатление сменяет легкий трепет, переходящий в немое восхищение на площади Сан Марко.
КРЫЛАТЫЙ ЛЕВ
Своим возникновением Венеция обязана нашествиям варваров. В середине V века, спасаясь от набегов, племена венетов переселились на острова лагуны, справедливо полагая, что здесь они будут в большей безопасности. Латинская культура, выгодное месторасположение и покровительство Византии способствовали возникновению и укреплению государства, уже с IX века претендующего на первенство в Адриатике. Предприимчивые венецианцы успешно использовали свое положение, не ограничиваясь рыбной ловлей и добычей соли; искусные торговцы, воины и мореходы, к XVI веку они превращают Венецию в один из наиболее богатых и могущественных городов в Европе. К тому времени флот республики полностью контролирует Адриатику, а сама Венеция становится своеобразным мостом между восточной и западной цивилизацией.
Это была благодатная почва для расцвета архитектуры и живописи, музыки и театра, влияние которых до сих пор чувствуется в Венеции, выгодно отличая ее от остальных городов мира.
Падение Константинополя в 1454 году, участившиеся набеги турок, а также открытие Америки, вызвавшее перенос основных торговых путей из Средиземноморья в Атлантику, способствуют началу упадка Венеции, продолжающегося более двух веков и закончившегося 12 мая 1797 года оккупацией города войсками Наполеона. Переданный Австро-Венгрии город находился во владениях Габсбургов более полувека, после чего его отвоевали итальянцы, открыв в летописи Венеции страницу современности.
Впрочем, современность в Венеции — понятие относительное: словно в музее под открытым небом, здесь о XXI веке напоминают лишь моторные лодки, цифровые камеры туристов и редкие самолеты, заходящие на посадку в аэропорт Марко Поло. В остальном облик города не претерпел существенных изменений за последние полтора века: величественные палаццо Canal Grande, мощеные мостовые, многочисленные соборы и церквушки еще хранят память о тех временах, когда Венецианский крылатый лев властвовал над морями.
По современным меркам Венеция — совсем небольшой город. Сегодня ее населяет менее 100 тыс. человек, при этом 20 тыс. из них — приезжие студенты. Местные жители предпочитают романтике каналов уютный быт материкового города и перебираются в Местрэ, находящийся в 4 километрах от Венеции. Иногда даже создается впечатление, что коренные венецианцы существуют здесь только для обслуживания инфраструктуры, ведь не зря Венецию называют «городом одних туристов». А посмотреть тут есть на что, ведь помимо 119 островов и 150 каналов Венеция знаменита своими многочисленными памятниками, напоминающими о ее великом прошлом. Наиболее значимый из них — архитектурный ансамбль площади Сан Марко. Сфотографироваться на ней с голубем в руках считают обязательным все приезжие, тем или иным ветром занесенные в Венецию. Вход на площадь со стороны Canal Grande охраняет крылатый лев, установленный на колонне, специально привезенной крестоносцами из Константинополя. Здесь же возносится ввысь Колокольня — пожалуй, самое высокое здание в Венеции — на которой в 1609 году Галилео Галилей установил свой первый телескоп. Собор Сан Марко и каменное кружево Дворца дожей знамениты на весь мир, однако мало кто знает, что здесь же, на площади, прикоснуться к истории можно даже за чашечкой эспрессо — каждое кафе имеет свою изюминку. Например, «Флориан» является первым кафе, открытым в Италии, «Куадри» очень любил лорд Байрон, а оплачивая счет, можно ненароком узнать, что именно на вашем месте любил сиживать Хемингуэй. На Сан Марко имеется камень, на котором вывешивались удивительные законы и предписания, о нем часто рассказывают студентам преподаватели юриспруденции. Так, в 1442 году отсюда пошло предписание, запрещающее венецианским женщинам красить волосы в рыжий цвет посредством лошадиной мочи, дабы зловонными испарениями не отвращать от себя мужчин. А закон от 1460 года предписывал венецианкам быть добрыми с мужьями и побольше есть, дабы пышными формами распалять мужское сладострастие. Посредством этих мер в Венеции эпохи Возрождения пытались бороться с модой на гомосексуализм, беспокоящей городские власти.
К вечеру суетную атмосферу Сан Марко сменяют романтические этюды иногда сразу шести симфонических квартетов. Площадь наполняется классической музыкой, а многочисленных зевак сменяют парочки влюбленных.
ВОДА И МАСКИ
Неизменным атрибутом города являются гондолы — одно из самых романтических средств передвижения в мире. Когда-то их в Венеции было 5 тыс., а профессия гондольера и сегодня входит в число наиболее престижных. Местные власти ограничивают численность представителей этой профессии: как правило, это семейный бизнес с добрыми традициями, а потому не стоит особенно удивляться, если ваш гондольер начнет рассказывать историю, как один из его достойных предков возил Достоевского. Цена найма гондолы высока, и хотя можно поторговаться, в большинстве случаев это бесполезно, а потому основная масса «наших» туристов предпочитает передвигаться по каналам на речных трамвайчиках. Последние выполняют в Венеции ту же роль, что и автобусы во всех городах мира. Поначалу к ним сложно привыкнуть, однако уже на третий-четвертый день туристы без труда ориентируются в хитросплетениях водных маршрутов. Трамваи ходят по Canal Grande и ряду второстепенных каналов, соединяя между собой не только различные районы центральной части города, но и разрозненные острова. При входе на пароходик билеты проверять не принято, однако контролеры встречаются нередко. Штраф за безбилетный проезд составляет EUR30. О наличии билетов лучше побеспокоиться заранее, тем более что они действительны не только в трамвайчиках, но и в автобусах, которые соединяют город с Местрэ и аэропортом.
И конечно, Венеция немыслима без карнавала — хоть он проходит только в феврале, его дыхание чувствуется круглогодично. Совсем не редкость в любое время года встретить на улице ряженого, а магазины города предлагают посетителям изобилие разнообразных масок, вееров и другой атрибутики действа на любой вкус и размер кошелька. Рейд по магазинам как завершающий этап туристической программы рано или поздно выведет к мосту Риальто, и там, стоя под звездами и слушая неизменные «Амурские волны» в исполнении гондольеров, поневоле начинаешь понимать, почему именно с Венецией связано большинство историй о Казанове. Под воздействием классического антуража местной архитектуры, подсвеченных гондол и струящейся отовсюду музыки невольно достаешь монетку, чтобы, исчезнув в темной воде канала, она дала повод вернуться сюда





Дополнительно


Copyright © 2010-2019 AtlasMap.ru. Контакты: info@atlasmap.ru При использовании материалов Справочник путешественника, ссылка на источник обязательна.