Болгарский суд вернул лицензию "Лукойлу"

Административный суд Софии после обращения нефтяной компании «Лукойл»приостановил отзыв лицензии у завода в Бургасе. Уже вчера вечером «Лукойл» должен был возобновить отгрузку нефтепродуктов с хранилищ НПЗ, до конца недели его вновь планируется запустить на полную мощность. Однако полностью все претензии властей Болгарии к российской компании не урегулированы, и стороны продолжат судебное разбирательство.

«Действия по привидению «Лукойла» в соответствии с требованиями закона продолжатся», - заявил премьер-министр Болгарии Бойко Борисов,комментируя решение Административного суда Софии о приостановлении решения о лишении компании лицензии, передает newsbg.ru.

«Меня проинформировал глава агентства «Таможни» Ваньо Танов, что они в суде второй инстанции обжалуют решение суда о лицензии «Лукойла». В течение этого времени мы продолжим свои действия по привидению завода в соответствии с требованиями закона», - сказал премьер-министр.

По его словам, будет сделано все необходимое для установки измерительных приборов. Так что и инвесторы, и общество могут быть спокойны, добавил премьер-министр.

Тем не менее, по словам представителя «Лукойла», которого цитирует«Коммерсантъ», до вечера понедельника таможенники должны были снять пломбы с хранилищ завода. В этом случае НПЗ возобновит отгрузку нефтепродуктов. Однако, как отметили в «Лукойле», таможенная служба может не выполнить решение суда, что послужит поводом для повторной жалобы.

«Лукойл» опротестовал действия таможенной службы на прошлой неделе, когда чиновники опечатали хранилища нефтепродуктов НПЗ в Бургасе мощностью 8,8 млн тонн. Lukoil Neftochim Bourgas вовремя не установила приборы для учета топлива, которые необходимы для определения величины акцизов. Поэтому у болгарского правительства появились подозрения, что компания занимается фиктивным экспортом. В результате лицензия Lukoil Neftochim Bourgas была аннулирована. Как сообщали в таможенной службе, «Лукойл» недоплатил порядка €250 млн.

Как напоминает «Ъ», после того как «Лукойл» лишился лицензии, началась остановка завода. Как сообщали в компании, на возобновление его деятельности понадобится два-три месяца. Однако, как заявили вчера в «Лукойле», полностью технологическая остановка завода еще не завершена и он опять может быть пущен в работу до конца недели. При этом НПЗ, по оценкам болгарских властей, обеспечивает 40-50% рынка топлива в стране. Из-за остановки отгрузки авиакеросина правительством в субботу уже было принято решение о вскрытии запасов госрезерва. Также были начаты переговоры о поставках топлива из Греции и Румынии (в этой стране «Лукойлу» также принадлежат НПЗ).

На прошлой неделе представители «Лукойла» (в Софию прибыл директор департамента нефтепереработки и нефтехимии Олег Дуров) пытались провести переговоры о переносе сроков установки измерительной техники. Однако, как сообщали потом болгарские власти, никаких результатов они не принесли. В результате 28 июля «Лукойл» обратился в административный суд Софии с просьбой отменить решение таможенной службы, а также начать рассмотрение дела по существу. Первые слушания запланированы на 31 августа, сообщили в «Лукойле». По оценкам компании, разбирательства могут затянуться на несколько месяцев, но «за это время все необходимые приборы будут установлены, и вопрос отпадет сам собой».

Член Болгарского энергетического форума Атанас Тасев считает, что урегулирование кризиса путем временного восстановления лицензии соответствует интересам как «Лукойла», так и властей страны.

«Полная остановка завода была чревата потерями для всех, ведь от «Лукойла» очень зависит внутренний рынок. В то же время если компания введет необходимый контроль над производством своей продукции, то отпадут и все сомнении», - поясняет господин Тасев, которого цитирует «Ъ».

Формальные претензии болгарских властей понятны, но останавливать производство на единственном НПЗ в стране - слишком принципиальное и опасное решение, считает Валерий Нестеров из «Тройки Диалог». Суд явно учел ситуацию с проблемами снабжения топливом авиакомпаний и железных дорог, что может стать большой проблемой в курортный сезон, добавляет эксперт. Кроме того, подчеркивает он, не так просто в короткие сроки найти необходимые объемы импортного топлива.

Стоит отметить, что накал страстей по поводу «Лукойла» в Болгарии достиг апогея. Власти страны выступили с заявлением, что российская компания, которая также занимается поставками авиационного топлива, будет виновата в срыве авиарейсов.

«Если из-за отсутствия топлива не вылетит хотя бы один самолет, то в этом будет виновна «Лукойл Авиэйшн» - компания, которая зарегистрирована в Голландии и имеет лицензию на поставку топлива в болгарские аэропорты, заявил министр экономики и энергетики Болгарии Трайчо Трайков, которого цитирует newsbg.ru.

По его словам, во всей этой ситуации (лишение лицензии «Лукойл Нефтохима») виновны люди, связанные с корпорацией, а не правительство.

Трайков подчеркнул, что в правительстве нет разногласий по вопросу и он не чувствует личный дискомфорт - за соблюдением закона следит таможня, которая отчитывается перед министром финансов, а он со своей стороны перед премьер-министром. Все остальные министры отвечают за свои вопросы и наблюдают за развитием дел, объяснил он.

Андрей Романов

Дополнительно


Copyright © 2010-2017 AtlasMap.ru. Контакты: info@atlasmap.ru При использовании материалов Справочник путешественника, ссылка на источник обязательна.