Запорожская детская железная дорога - парк развлечений

Запорожская детская железная дорога имени дважды Героя Советского Союза лётчика-космонавта П. Р. Поповича - учреждение внешкольного образования детей в городе Запорожье, знакомящее их с железнодорожными специальностями. Одна из самых молодых детских железных дорог Украины, вторая по длине на территории бывшего СССР.

Запорожская ДЖД была построена в 1971-1972 годах по инициативе комсомольцев Запорожского электровозоремонтного завода и Запорожского автомобильного завода (ЗАЗ). Построена она была на субботниках комсомольцами города и молодёжью. Школьники собрали для сбора средств на строительство ДЖД огромное количество металлолома и в 1972 году дорога уже была открыта. На момент открытия её длина составляла 3,5 км, а на дороге было 3 станции: Жовтнева (Октябрьская), Спортивная, Юные Чапаевцы и одна промежуточная платформа Пионерская. На главной станции - Жовтневой - был сооружён вокзал и двустойловое локомотивное депо. Из подвижного состава на дороге был тепловоз ТУ2-077, паровоз П24 и 5 вагонов Pafawag.

Дорога была очень удачно размещена - всего в 10 минутах ходьбы от главного вокзала Запорожья, в зоне отдыха вблизи Днепра и Гребного канала. Очень скоро она стала очень популярным местом отдыха.

В 1973 году была построена вторая очередь дороги - дорога замкнулась в петлю вокруг гребного канала, при этом её длина увеличилась до 9,4 км (в том числе длина главного пути - 8,6 км), при этом станция Жовтнева осталась тупиковой. В 1975 году на дорогу прибыло пополнение - ещё один тепловоз ТУ2, 5 вагонов Pafawag и 2 грузовые платформы. Также на дороге были открыты кружки железнодорожного моделизма, музыкальная студия, спортивные секции. А в 1976 году на станции Жовтнева был открыт зооуголок, который со временем прератился в небольшой зоопарк, на сегодняшний день единственный в Запорожье.

В 1980 году на дорогу прибыл ещё один тепловоз ТУ2, а большинство остановочных пунктов были переименованы. Четырьмя годами позже на станции Жовтнева был построен просторный учебный комплекс, где и разместились все классы дороги, а также аквариум и террариум. Также в то время были выведены из эксплуатации все вагоны Pafawag, а вместо них дорога получила 6 вагонов ПВ51, которые используются до настоящего времени.

В 1990 году над линией ДЖД в направлении близлежащего микрорайона был отсыпан холм, в котором был проложен тоннель. На порталах тоннеля были устроены ворота, и теперь тоннель используется для отстоя вагонов. А несколькими годами позже дорога получила тепловоз ТУ7-3108.

К сезону 2002 года была проведена реконструкция дороги капитально отремонтирована станция Жовтнева, отремонтированы платформы, пути переложены. Тогда же был списан и первый тепловоз ДЖД - ТУ2-077.

На сегодняшний день Запорожская ДЖД - одна из лучших дорог на Украине. Она работает круглый год, а в дни каникул - каждый день, кроме понедельника и вторника. В 2006 году юные железнодорожники ездили для обмена опытом на детскую железную дорогу в Берлине, Германия.





Дополнительно


Copyright © 2010-2017 AtlasMap.ru. Контакты: info@atlasmap.ru При использовании материалов Справочник путешественника, ссылка на источник обязательна.