Киевская детская железная дорога - парк развлечений

Малая Юго-Западная железная дорога (Киевская детская железная дорога) - учреждение внешкольного образования в Киеве, на котором дети проходят подготовку по железнодорожным специальностям.

Детская железная дорога была открыта 2 августа 1953 года в Сырецком парке, который тогда ещё был пустырём неподалёку Бабьего Яра. Строилась она усилиями железнодорожников Юго-Западной железной дороги и комсомольцев. Первый поезд провёл машинист Пётр Кривонос, который в то время был начальником Юго-Западной железной дороги.

На момент открытия ДЖД располагала паровозом Гр-336 (производства Германиии), а также 5 деревянными вагонами. Чуть позже на дорогу прибыли тепловозы ТУ1-001 и ТУ2-021. Дорога представляла собой петлю, была одна тупиковая станция - Комсомольская, ещё одна станция на кольце - Пионерская, и ещё одна станция Техническая, которая в те времена предназначалась лишь для отстоя подвижного состава. Также на ДЖД был построен большой виадук через овраг, высота которого больше 20 метров, а длина 100 метров.

В 60-е годы началась застройка территории вокруг ДЖД. В связи с этим станцию Комсомольская закрыли, а дорогу закольцевали. Внутри кольца находится перемычка, которая сейчас не используется из-за того, что сильно заросла деревьями. Чуть севернее бывшей станции Комсомольская, там где перемычка сливается с большим кругом, построили станцию Яблонька. Чуть позже началось переоснащение дороги - она получила 8 вагонов Pafawag и 4 вагона ПВ51, из которых сформировали 3 поезда. А в конце 80-х годов дорога получила два тепловоза - ТУ7-3192 и ТУ7-3197.

После 90-х годов для дороги настали тяжёлые времена, но усилиями начальника дороги и оставшихся инструкторов её удалось отстоять. Тем не менее, все вагоны ПВ51 и 4 вагона были списаны. Также был выкуплен и вывезен паровоз, а тепловоз ТУ1 встал на прикол. В 1999 году на станции Пионерская произошёл пожар - она была полностью уничтожена (впоследствии на её месте было построено кафе, а сама платформа сейчас не используется), также был порезан в металлолом и тепловоз ТУ1. После 2000 года и тепловоз ТУ2 встал на прикол.

Лишь к 2001 году дорога была реконструирована - отремонтированы все станции, станция Техническая была переименована в Вишенку и теперь стала главной станцией. Оба тепловоза ТУ7 были приведены в порядок, также были отремнотированы 3 вагона Pafawag, но на четвёртый не хватило средств, и впоследствии он был вывезен. На станции Вишенка был построен учебный корпус с 2 классами и компьютерным кабинетом. Тогда же началось и строительство депо, но оно затянулось до 2005 года. В 2005 году с дороги был вывезен тепловоз ТУ2, но зато возвращён паровоз Гр-336, который теперь водит поезда на открытии дороги и по праздникам. Теперь весь подвижной состав отстаивается на ограждённой площадке.

Дорога оснащена полуавтоматической блокировкой, имеется поездная, станционная и локомотивная радиосвязь. Всего на дороге 6 светофоров.

В настоящее время дорога работает с мая по конец августа, всего в кружках "Юный Железнодорожник" занимается более 400 детей.





Дополнительно


Copyright © 2010-2017 AtlasMap.ru. Контакты: info@atlasmap.ru При использовании материалов Справочник путешественника, ссылка на источник обязательна.