Ровенская детская железная дорога - парк развлечений

Проектирование дороги началось в 1948 году. Строительство ее вели путейцы ПЧ-7 Ковельской железной дороги, которым на воскресниках помогали жители города. Торжественное открытие Малой Ровенской железной дороги состоялось 9 мая 1949 года.

Линия ДЖД с двумя тупиковыми двухпутными станциями проходит по левому берегу реки Устьи. Станция Партизанская расположена в самом центре города, вблизи моста, по которому главная улица Ровно – Соборная – пересекает реку. Вторая станция – Озерная (до 1991 года – Пионерская) – на берегу озера Басов Кут. Управление дороги размещается на станции Партизанская.

На маршруте детской железной дороги имеется несколько искусственных сооружений – мост, водопропускная труба. По путепроводу дорогу пересекает улица Степана Бандеры. В путь уложены рельсы Р43.

Подвижной состав дороги в год открытия включал паровоз Н.1572 (Коломенский завод, тип 86), два деревянных пассажирских вагона III класса постройки Коломенского завода и две грузовые платформы. В 1957 году на смену Н.1572 пришел паровоз Кп-4-471, полученный с Карагандинской узкоколейки МПС.

В 1973 году подвижной состав дороги был обновлен – получены тепловоз ТУ3-034 и цельнометаллические пассажирские вагоны Pafawag (1960 года выпуска). Паровоз Кп-4-471 сдан в металлолом, деревянные пассажирские вагоны – списаны и разобраны.

В 1982 году с Гайворонского тепловозоремонтного завода получен тепловоз ТУ2-137 (1957 года выпуска), а выработавший свой ресурс ТУ3-034 вместе с двумя вагонами Pafawag передан в распоряжение лагеря отдыха детей железнодорожников «Эксперсс». Сейчас в этих вагонах оборудованы учебные классы.

В настоящее время подвижной состав дороги включает в себя тепловоз ТУ2-137, 2 вагона Pafawag (состав «Юний залізничник») и 2 грузовые платформы.

К открытию в 1949 году перегон ДЖД оборудовали электрожезловой системой, обустроили межстанционную, стрелочную связь и дикторское вещание на станциях. В 1970 году устройства СЦБ и связи модернизированы – построены релейная полуавтоматическая блокировка, межстанционная, диспетчерская, стрелочная телефонная связь, локомотивная радиосвязь, станции радиофицированы.

Эксплуатационный сезон – с начала мая по конец августа. В этот период движение поездов осуществляется по субботам, воскресеньям и праздничным дням. Отправление первого поезда со ст.Партизанская в 11:00 и далее каждый час, до 18:00.

С начала октября по конец апреля юные железнодорожники, сформированные в две единые смены, проходят обучение специальностям.

В планах руководства дороги строительство локомотивного депо.

Дополнительно


Copyright © 2010-2017 AtlasMap.ru. Контакты: info@atlasmap.ru При использовании материалов Справочник путешественника, ссылка на источник обязательна.