Несмотря на каверзы погоды, зимний туристический сезон удался


Зимние программы заканчиваются в конце марта, поэтому окончательные результаты, "как мы провели зиму", появятся позже, но о последних тенденциях и предварительных итогах сезона можно говорить уже сегодня. Главный сюрприз - отсутствие снега в Европе не смутило российских туристов. Основная тенденция - спрос смещается в сторону "экзотики" и дорогих туров.

В целом участники туристического рынка оценивают сезон как удачный. Никаких неожиданных сюрпризов, не считая погоды - плюсовая температура в зимние месяцы и полное отсутствие снега в европейской части России и самой Европе, - не случилось. Однако этой зимой, как никогда остро на первый план выступили внутренние проблемы туриндустрии, с которыми ежегодно сталкиваются туроператоры. Такие, как переоценка возможностей рынка и праздничная задержка авиарейсов.

Зимний сезон дал очень хороший старт, горнолыжные туры путешественники начали бронировать заранее, до начала ноября 90% путевок было раскуплено, наметился явный дефицит, и началась глубина продаж. Подобная ситуация наблюдалась и на тайском направлении. Предсказывали увеличение турпотока в 3-4 раза. Горнолыжные путевки туристы бронировали на январь и начало февраля, что всех радовало. Туроператоры стали увеличивать объемы перевозок, предвкушая повышенный спрос, вместо того чтобы зарабатывать на дефиците. В результате в конце ноября и начале декабря спрос начал снижаться, поползли вниз и цены на путевки. В начале декабря в Таиланд можно было улететь, купив путевку по себестоимости турпакета. Туроператоры спешно корректировали свои программы, небольшие компании снимали самолеты, не выдерживая демпинга. В результате в декабре результаты у некоторых компаний оказались нулевые. Новый всплеск пришелся на новогодние праздники, но даже в эти горячие дни продавались спецпредложения. В итоге же общий поток остался на прошлогоднем уровне.

- Предрекать рост рынка в 3-4 раза - просто безумный подход, связанный с амбициями туроператора и неправильным планированием спроса, ведь больше россиян путешествовать не стало, увеличение числа путешественников не может быть выше 10% ежегодно, - говорит Алексей Каширский, заместитель генерального директора туристической компании "Нева".

Что касается задержек рейсов, то всего лишь два примера. Более 14 часов пришлось ждать вылета 450 российским туристам рейса "Трансаэро" из аэропорта Хургады в Москву 6-7 января. Вывозной рейс авиакомпании "Карат", входящей в холдинг "ВИМ-Авиа", который должен был забрать туристов из Хургады в Москву в середине дня 9 января, вылетел за своими пассажирами только через сутки, 10 января.

По словам Ирины Тюриной, пресс-секретаря РСТ (Российского союза туриндустрии), в этом году проблема с задержками рейсов вышла на правительственный уровень. Сначала ею заинтересовалась Общественная палата, была даже создана специальная комиссия по расследованию инцидента, связанного с задержкой рейса в Хургаде. После этого "чартерным" вопросом решил заняться и соответствующий орган исполнительной власти - Минтранс РФ, проведя проверку выполнения авиакомпаниями их чартерных программ в период новогодних праздников. В ходе проверки выяснилось, что авиаперевозчики не учитывают фактическое положение дел с парком воздушных судов, в том числе не предусматривают наличие резервных самолетов. Сегодня понятно, что у многих авиакомпаний резервные борта если и существуют, то только в момент получения разрешения на очередной рейс и только на бумаге. И пока положение не изменится, туристы будут часами ожидать вылетов в аэропортах.

Если же оценивать сезон по направлениям, то среди зимних горнолыжных стран, как и в прошлом году, лидировали европейские Альпы. Туроператоры утверждают, что отсутствие снега в европейских Альпах не оказало большого влияния на спрос, хотя сезон получился несколько смазанным. Большинство туристов горнолыжные туры планирует заранее. Причем, как показывает практика последних лет, основные бронирования приходятся на сентябрь-октябрь, когда еще никто не знает, что будет со снегом. Конечно, как говорит Мария Малышева, руководитель отдела продвижения турпродукта компании "Pac Group", те, кто обычно уезжает в последний момент, из-за погоды или перенесли поездку или вовсе отказались от нее, но в целом на спрос это повлияло мало.

Максим Приставко, коммерческий директор компании "Джет Тревел", отмечает хорошие результаты по горнолыжной Швейцарии.

- В этом году чартерные программы по Швейцарии работают весь сезон и закончатся только в конце марта, - говорит Максим Приставко. - Интерес к курортам этой страны заметно вырос, учитывая, что в этом году на швейцарские горнолыжные курорты цены были даже ниже австрийских. Хотя австрийские курорты продолжают оставаться в лидерах, и спрос на них в этом году увеличился на 30%.

Устойчивый интерес весь сезон отмечался к уже давно знакомым нашим туристам австрийским курортам, таким, как Ишгль, Зельден, Майрхофен. При этом на горнолыжном рынке отчетливо наметилась новая тенденция - спрос на небольшие курортные городки, каких в Альпах великое множество, например, Кютай, Обертауэрн и многие другие, в Австрии любая деревушка в горах уже горнолыжный курорт. Постепенно ломаются стереотипы, что обязательно надо ехать в известное и модное место, где 600-400 километров трасс. Понятно, что для полноценного катания достаточно и 30 километров, при этом цены в небольших городках значительно ниже. На итальянском направлении горнолыжники выбирали регион Сестриере - благодаря Олимпиаде популярность этого района выросла, кроме того, там построены новые гостиницы и апартаменты.

Что касается пляжных направлений, то лидировали Египет и Таиланд. Однако, по статистике обращений в справочную туристическую службу "Красный телефон", в период с первого ноября прошлого года по 28 февраля 2007 года по Египту наблюдалось некоторое снижение спроса.

- Египет уже прочно стал круглогодичным направлением, поэтому уменьшение спроса на этом направлении можно объяснить равномерным распределением потока туристов по всему году, подъем наблюдается лишь в период новогодних праздников и школьных каникул, - объясняет Светлана Дроздова, начальник отдела продвижения продукта туристической компании "Нева".

Неожиданностью был всплеск интереса к Турции.

- Мы ожидали, что это направление не будет особенно востребовано в зимнем сезоне, и оставили всего один чартерный рейс, - говорит Роман Рыбаков, пиар-директор компании "Тез-Тур", - но желающих поехать в Турцию оказалось много. В результате летали два самолета, которые были полностью загружены.

Туристы выбирали пятизвездочные отели с хорошими спа-центрами. К тому же некоторые турецкие отели предлагали бесплатные пакеты со спа-процедурами, и это сыграло свою роль. По слова Романа Рыбакова, вырос в этом году спрос и на Таиланд на 20-30%.

Новогодние туры в Таиланд были проданы еще в ноябре, туроператоры утверждают, что можно было бы продать и больше, но тут, как всегда, возникли трудности с гостиницами при избытке объемов перевозки.

Владимир Канторович, президент компании "КМП-групп", отмечает в этом году высокий спрос на отдых в Китае и Вьетнаме. В Китай, на остров Хайнань, летают прямые чартерные рейсы из Москвы и Санкт-Петербурга, что способствовало увеличению спроса.

Количество чартерных рейсов в этом сезоне было увеличено по всем экзотическим направлениям. Подавляющее большинство путевок было распродано еще в ноябре. Объемы продаж экзотических направлений увеличились по сравнению с результатами прошлого сезона примерно на 15%.

Хорошим спросом пользовались такие направления, как Гоа, Мальдивы, круизы по Юго-Восточной Азии, Новая Зеландия, Куба, Доминикана, Карибские острова, Бали и даже ЮАР, Замбия, Зимбабве.

Специалисты турбизнеса дружно говорят о новых тенденциях на рынке экзотических маршрутов - общее увеличение количества разных вариантов предложений по цене и по качеству. Сегодня туристы покупают более дорогие туры, выбирают 5-звездочные отели и сервис высокого класса. Отмечается большее количество бронирований авиабилетов бизнес-класса, первого класса в иностранных авиакомпаниях. Путешественники больше стали интересоваться сложными комбинированными турами. В Египте, например, большой популярностью пользовались нестандартные туры по стране и круизы по Нилу. Судя по всему, пляжный отдых зимой еще долго будет сохранять популярность у россиян. Однако сегодня в этом сегменте становится более востребованным дорогой, рафинированный продукт - разнообразные культурно-экскурсионные маршруты, дайвинг, яхтинг и даже экстремальный туризм.

Дополнительно


Copyright © 2010-2017 AtlasMap.ru. Контакты: info@atlasmap.ru При использовании материалов Справочник путешественника, ссылка на источник обязательна.